Начало лета 2014 года стало официальным стартом нового сервиса по оптимизации расходов сотовой связи для абонентов – Tarifer. Сервис позволяет проанализировать расходы текущего мобильного тарифа и подобрать более оптимальный вариант.
Уже сейчас, до официального анонса, сервис привлекает более 3000 тысяч пользователей ежедневно. Средняя экономия пользователей сервиса составляет 8250 руб. ежегодно (для тех, кто тратит более 1000 руб. в месяц).
Tarifer обрабатывает данные около 5 минут и отправляет уведомления на SMS и e-mail. Полученный отчет состоит из двух частей: аналитические данные, отвечающие на вопрос: на что потрачены средства; и рекомендация, показывающая сколько бы вы заплатили за те же услуги на других тарифах разных операторов.
Первым шагом к экономии становится аналитика трат за последние 30 дней. Она включает в себя общую структуру расходов, график ежедневных затрат с возможностью раскрыть расходы каждого дня, данные по стилю общения абонента, объем мобильного интернет-трафика, расходы на межгород и роуминг. Здесь же показаны подключенные услуги, в том числе платные, о которых абонент может в принципе не знать.
Tarifer знает не только тарифы «большой тройки» (МТС, Билайн, Мегафон), но и около двух десятков более скромных операторов и субоперторов, которые становятся особенно актуальны в связи с недавно появившейся возможностью сменить оператора с сохранением номера (MNP).
В разделе рекомендаций приведен список тарифов с указанием годовой экономии денежных средств в сравнении с действующим тарифом. Указываются дополнительные опции и услуги, которые можно подключить, а также информация по смене тарифа, которую абонент производит самостоятельно.
На сегодняшний день анализ тарифа проводится бесплатно, в результате которого пользователь узнает выгодный ли у него тариф. Если же он хочет получить детальный отчет, то потребуется оплата в размере 149 рублей.
Tarifer обеспечивает должный уровень безопасности личных данных абонентов, используя различные методы защиты, включая SSL-шифрование, блокировку брутфорса. Так, перебор паролей к отчету займет больше 80 лет, хотя сам отчет уничтожается с сервера уже через 15 дней!
Tarifer разработан на основе созданного в 2009 году программного обеспечения для крупных корпоративных компаний. Во время выхода на рынок старт-ап был поддержан фондом RMB и компанией Microsoft. Сегодня это лидер рынка систем анализа сотовых детализаций для корпоративного сектора, которым пользуются более 400 крупных компаний РФ и СНГ. Среди корпоративных пользователей сервиса можно выделит «Макдональдс», ТНК-BP, ИА «ИТАР-ТАСС», Siemens, «Очаково», UniCreditBank, «Адамас», «Аэроэкспресс», ФК «Зенит», ИД «Комсомольская Правда», Qiwi и других.
Сайт Tarifer – это только одна из форм доставки услуги «анализа и подбора тарифа» абонентам. Сервис создавался с расчетом на интеграцию в партнерские интернет-сайты, в терминалы мгновенной оплаты, как услуга сопутствующая пополнению счета. Он может быть также предложен в точках продаж в качестве дополнения к покупке смартфона или другого мобильного гаджета. Сервис возможно масштабировать и на другие страны. Руководство сервиса видит большие перспективы в построении партнерских отношений с заинтересованными участниками рынка.