Новая система бронирования «по цене чашки кофе» позволит гостиничному бизнесу повысить онлайн-продажи и сэкономить на посредниках
Российскую индустрию гостеприимства в ближайшее время ждет снижение рентабельности и рост конкуренции, считают эксперты. Покупательская способность россиян падает, а поток туристов из-за рубежа заметно снизился уже в этом сезоне.
Отели остро нуждаются в доступных и современных инструментах привлечения гостей через интернет.
В связи с этим, агентство Digital Will, один из лидеров интернет-продвижения отелей, выпустило на рынок систему бронирования Litebooking, которая максимально проста в установке и настройках и при этом практически бесплатна. Сервисное обслуживание базовой версии обойдется всего лишь в «одну чашку кофе» - 250 руб. в месяц. В настоящее время любой отель может зарегистрироваться на портале и установить Litebooking на своем сайте.
Новая система бронирования обладает высоким уровнем эффективности. По результатам тестирования Litebooking, доля заинтересовавшихся формой бронирования достигает 15-20% от посетителей сайта, а доля совершивших бронирование - не менее 4,5%. Это более высокие показатели, чем у большинства арендованных систем бронирования, которыми сейчас пользуются многие отели.
«Наш продукт занимает свободную нишу, - говорит Сергей Скорбенко, генеральный директор Digital Will, ведущий российский эксперт по интернет-маркетингу для отелей. – На рынке много сложных и дорогостоящих "навороченных" систем бронирования, а простую, универсальную и удобную форму, которая доступна в базовой комплектации любому мини-отелю, найти трудно. В первую очередь мы адресуем Litebooking тем 60% российских отелей, которые еще не освоили самостоятельное привлечение клиентов через интернет. Мы хотим стимулировать их заняться развитием своих сайтов и прямых онлайн-продаж, что позволяет значительно сэкономить на комиссии посредникам по букингу.
При этом новая система онлайн-бронирования будет интересна и отелям, уже имеющим опыт успешных интернет-продаж, которые следят за финансовыми показателями и хотят добиться максимальной эффективности».
LiteBooking - высоко конверсионная форма, и с помощью дополнительных модулей на ее базе можно получить индивидуально заточенную систему бронирования. Она будет наилучшим образом отвечать структуре продаж отеля (в отличие от арендованных систем), и при этом окажется дешевле и надёжней разработанных с нуля. Например, в рамках индивидуальной доработки системы возможно подключение Channel manager, стыковка с системами управления (PMS) отеля, возможность гарантии оплаты по номеру карты и т.д. Этот дополнительный функционал внедряется Digital Will за небольшую ежемесячную оплату (минимальный пакет от 1 тыс. руб.), поскольку здесь уже речь идет о технических решениях, связанных с финансовой безопасностью.
Для разработки Litebooking агентство использовало опыт более 120 отельных проектов, реализованных им за последние 5 лет. Разработчикам впервые удалось совместить преимущества стандартных (арендованных) систем бронирования, которые сейчас достаточно широко распространены на рынке, и более дорогостоящих индивидуально разработанных систем.
LiteBooking позволяет отелям продавать не только проживание, но и другие услуги (SPA, ресторанные, свадебные и др.), что очень важно для уникального позиционирования отеля. Значительно расширяется возможность организации кросс-продаж, нестандартных пакетных предложений и бонусов. Litebooking глубоко интегрируется в сайт отеля, позволяя начать продажи с любой страницы, что делает процесс бронирования максимально коротким и результативным. Базовый модуль системы оптимально подходит и для мобильной версии сайта. Кроме того, только Liteboking позволяет использовать 5 различных форм онлайн-оплаты брони. Раньше все эти преимущества были доступны только для индивидуально разработанных систем бронирования.
В настоящее время наибольшая доля российского рынка электронного бронирования отелей, объем которого оценивается в 70 млрд руб. в год, принадлежит посредникам по букингу. Лишь 5-10% российских отелей имеют на своем сайте собственную систему бронирования, и далеко не всегда эти системы работают эффективно. Это значительно снижает рентабельность гостиничного бизнеса и его способность к успешной конкуренции в условиях кризиса.