Компания “НПО Аналитика”, лидирующий российский разработчик системы wifi-аналитики Retail Instruments (“беспроводная аналитика”), успешно завершила второй раунд инвестиций от группы европейских финансовых инвесторов.
Привлеченные средства будут направлены на увеличение доли рынка НПО Аналитика, создание нескольких вертикальных решений, дальнейшее техническое развитие сервиса и лицензирование разработанных решений в нескольких странах в Европе.
Принцип работы системы беспроводной аналитики Retail Instruments заключается в сканировании пространства на предмет обнаружения устройств, оснащенных Wi-Fi, для чего в точках сбора данных – например, в магазинах или торговых центрах, устанавливаются специальные сенсоры, подключенные к интернету. Система собирает MAC-адреса - уникальные идентификаторы каждого мобильного устройства, затем данные о передвижении посетителей обрабатываются, и на выходе выдается статистика в виде конфигурируемых отчётов, графиков, таблиц и т.д.
Розничным магазинам подобные системы помогают оценить привлекательность витрин, эффективность любых маркетинговых и рекламных кампаний, дают возможность проводить сравнение KPI магазинов сети, измерять покупательский трафик вне магазинов, а также траектории движения покупателей в режиме реального времени.
Торговые центры используют wifi-аналитику для анализа маршрутов посетителей и усовершенствования навигации, определения синергии магазинов и влияния на tenant mix, оптимизации работы различных служб в соответствии с распределением потока посетителей, а также анализа того, как часто в торговый центр приходят посетители, какова среди них доля возвращающихся.
«НПО Аналитика – единственная в России компания в области wifi-аналитики, уже работающая с несколькими десятками разных заказчиков, как ритейлерами различного профиля, так и с торговыми центрами. Одно из самых важных уже сложившихся преимуществ НПО Аналитика – возможность предоставлять данные по бенчмаркингу не только по почти 50 торговым центрам Москвы и Санкт-Петербурга, где в различных магазинах и ресторанах быстрого питания уже установлены сенсоры, но и в нескольких нишах ритейла – фэшн, БТиЭ, некоторые другие», – прокомментировал сделку Reinhard Kohleick, представляющий группу инвесторов.
«НПО Аналитика - исключительно интересный проект по нескольким причинам. Во-первых – продукт направлен на огромный, невероятный потенциальный рынок сбыта. Во-вторых, такую систему можно использовать для осуществления мечты любого ритейлера - установить контакт с возвращающимися, лояльными посетителями, и не тогда, когда они уже расплачиваются на кассе, а ровно в тот момент, когда они только пересекли порог магазина. В-третьих, скорость развития компании за последний год и то, насколько богат возможностями уже опробованный многими ритейлерами продукт, напрямую говорит о перспективности того, что и как именно делает команда НПО Аналитика.»
О компании НПО Аналитика
Компания «НПО Аналитика» является лидером рынка WiFi аналитики в России. Система Retail Instruments позволяет сканировать пространство внутри и вне торговой точки на предмет обнаружения любых устройств, оснащенных Wi-Fi. Данные о поведении посетителей обрабатываются, и пользователю предоставляется статистика в виде аналитических отчётов, которые используются для определения эффективности работы персонала торговых точек, изучения интересов и предпочтений посетителей, измерения эффективности любого вида рекламы, и многое другое.