В мае 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка бижутерии.
Бижутерия – украшения, которые производятся из недорогих недрагоценных камней и металлов. Внешний вид бижутерии может походить на вид ювелирных изделий, но стоимость такой продукции гораздо ниже.
Рынок бижутерии является составляющей рынка fashion ритейла. Объем российского fashion ритейла в 2013 году составил свыше 57 млрд. долл. По сравнению с предыдущим годом, рост рынка составил 8,3%.
Производство бижутерии в России в 2013 году составило свыше 700 млн. рублей. По сравнению с аналогичным показателем в 2012 году, производство выросло на 30%. Основными регионами производства российской бижутерии являются Северо-Западный и Центральный федеральный округ. Основным российским производителем бижутерии является ЗАО «Женави».
На российском рынке бижутерии преобладают украшения среднеценового сегмента.
На развитие российского рынка бижутерии влияют факторы, которые либо замедляют данное развитие, либо ускоряют его. В числе отрицательных можно отметить недолговечность украшений и необходимость частого и регулярного обновления ассортимента. К положительным факторам можно отнести сохранившуюся приверженность к бижутерии после финансового кризиса 2008-2009 гг., а также привлекательность бижутерии в оригинальном стиле.
На рынке бижутерии наблюдается резкое повышение ожиданий и требований к качеству предлагаемых украшений, поэтому популярность китайский и корейских украшений значительно снижается с каждым годом.
По оценкам экспертов, рынок бижутерии сохранит ежегодный рост на 30-40%.