5 июня, во Всемирный день охраны окружающей среды, Группа компаний «Дикси» представила комплекс экологических программ «Соседи по планете», объединивший уже действующие в магазинах и распределительных центрах экологические проекты, а также новые инициативы. В частности, в мае-июне сеть запустила проект по организации раздельного приема отходов от населения, а также сбор батареек в офисах.
«ГК «Дикси» поддерживает высокие темпы открытий магазинов, приходя в новые города и населенные пункты. В каждом из них мы проповедуем принцип добрососедства, подразумевая под этим заботу не только о покупателях и сотрудниках, но и об окружающей среде. Базис экологической ответственности «Дикси» лежит в плоскости бизнеса – переработке отходов магазинов, экономии электроэнергии и т.п. Однако в этом году мы приняли решение расширить пакет инициатив. Постепенно наши магазины и офисы станут площадками, где каждый сможет проявить заботу о планете, - отметил президент ГК "Дикси" Илья Якубсон. - Убежден, если сделать процесс сбора сырья для вторичной обработки удобным и доступным для наших соседей, многие будут бережнее относиться к ресурсам».
В рамках реализации проекта по раздельному сбору покупательского мусора у магазинов «Дикси» размещаются специальные контейнеры, куда жители близлежащих домов могут приносить сырье для вторичной переработки - бумагу, стеклотару, алюминиевые и пластиковые бутылки.
В начале июня в «Дикси» начал работу первый пункт приёма использованных батареек - в бокс для временного накопления, установленный в центральном офисе сети, сотрудники опускают использованные батарейки, которые в дальнейшем будут отправляться на единственное в России специализированное предприятие по переработке источников питания.
ГК «Дикси» продолжает придерживаться экологических принципов работы не только в магазинах, но и в распределительных центрах: пункты переработки сырья из пластика, картона, пленки и дерева действуют во всех распределительных центрах компании.
Вторичная переработка отходов - не единственная составляющая экологической политики «Дикси». На сегодняшний день во всех регионах присутствия сети действует программа, нацеленная на сокращение использования полиэтиленовых пакетов, - в продаже имеются эко-сумки для многоразового использования, а в супермаркетах «Виктория» используются пакеты из биоразлагаемых материалов. На полках магазинов представлены товары в ёмкостях многоразового использования и крупной фасовке; сеть тщательно учитывает и широко использует оборотную тару; в маркетинговых акциях минимизированы бумажные рекламные материалы.
Инициативы «Дикси» оценены экологическим сообществом - второй год подряд магазины «у дома» занимают одну из лидирующих позиций в рейтинге крупнейших торговых сетей «Зеленый супермаркет», представленном международной организацией Greenpeace. Рейтинг формируется на основе оценок специалистов Greenpeace, а также данных, предоставленных покупателями в рамках профильных опросов.
Группа компаний «Дикси» (РТС, ММВБ: DIXY) - одна из лидирующих российских компаний в сфере розничной торговли продуктами питания и товарами повседневного спроса.
Открыв первый магазин «Дикси» в 1999 году в Москве после периода интенсивного органического развития и приобретения в июне 2011 года Группы Компаний «Виктория», по состоянию на 30 апреля 2014 года Группа управляла 1 842 магазинами, включая: 1 722 магазина «у дома» «Дикси», 88 магазинов «Виктория», 1 магазин Cash и 31 компактный гипермаркет «Мегамарт» и «Минимарт».
География деятельности Группы распространяется на три федеральных округа России: Центральный, Северо-Западный и Уральский регионы, а также на Калининград и Калининградскую область.