К такому выводу пришли специалисты группы компаний RRG по итогам исследования, проведенного по заказу компании «Нордстар Девелопмент» с целью разработки маркетингового плана развития сети и определения потенциальных локаций в Москве для размещения сети супермаркетов. В рамках этой работы сделан вывод о том, что сегмент FMCG, или продуктов питания и товаров повседневного спроса, испытывает в Москве дефицит торговых точек на уровне 500 тыс. кв.м. Такая ситуация дает основания прогнозировать активное развитие крупными сетевыми ритейлерами торговли в районах массовой застройки.
По данным группы компаний RRG, общая торговая площадь помещений сегмента FMCG в Москве сегодня превышает 1,5 млн. кв.м, это более 1800 магазинов, представленных более
50-тью сетевыми игроками. Однако лишь 17 из 121 столичных кластеров, то есть не более 14%, обеспечены в необходимой степени FMCG-магазинами.
Особенно остро дефицит заметен именно в сегменте качественных супермаркетов с широким ассортиментом «фреша». «В подобных исследованиях в каждом из выбранных на основании многофакторного рейтинга кластеров, оптимальных для появления новых магазинов FMCG за счет максимальной концентрации целевой аудитории в сочетании с минимальным уровнем развития конкурентного окружения, мы предлагаем 1-3 топовых локации. При этом каждая локация, проработанная на основе интегрального рейтинга, имеет наивысший потенциал по будущему обороту магазина», - рассказывает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.
Всего же для достижения приемлемого уровня в 150 кв.м на 1000 жителей городу потребуется открытие как минимум 500 тыс. кв.м магазинов категории FMCG. Особенно высока потребность в таких торговых точках у престижных Ленинградского и Центрального мегакластеров Москвы.
Отдельные сети показывают сегодня крайне высокие темпы развития, понимая востребованность магазинов повседневного спроса. Лидером по количеству торговых точек стала сеть дискаунтеров «Пятерочка» с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть «Ашан». Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть «Дикси».
Для насыщения рынка, по мнению Дениса Колокольникова, понадобится открытие еще не менее 500-600 торговых точек в различных форматах FMCG-рынка.