3 июня 2014 года Комиссией Московского УФАС России выявлены нарушения при проведении аукциона на поставку дорожных знаков.
Ранее в Управление поступила жалоба ООО «Семема-С» на действия Центра организации дорожного движения. По мнению Заявителя, требования, установленные в аукционной документации, нарушают положения действующего законодательства.
Так, Заявитель указывал на противоречия в требованиях к характеристике дорожных знаков «тип пленки».
В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Московского УФАС России было установлено, что техническое задание аукционной документации содержит требование о предоставлении дорожных знаков со световозвращающей пленкой типа А. При этом согласно требованиям к техническим и функциональным характеристикам по данному товару Заказчиком установлено: «...качество пленки по основным параметрам не должно уступать по своим характеристикам световозвращающей пленке типа В».
Таким образом, из требований технической части аукционной документации не понятно, какой именно тип световозвращающей пленки – А или В – требуется Заказчику. Это, по мнению Комиссии Московского УФАС России, может повлечь к ограничению количества участников аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления было установлено, что техническая часть аукционной документации не содержит требований к характеристикам другого типа необходимых к поставке дорожных знаков.
В связи с этим жалоба ООО «Семема-С» была признана Комиссией Московского УФАС России обоснованной, а Заказчик – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Несмотря на то, что представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и подтвердил, что указанные нарушения обусловлены технической ошибкой при формировании документации, Центру организации дорожного движения выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.