02 июня 2014 года апелляционный суд поддержал Управление в деле о перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах столицы.
Как известно, для того, чтобы перестроить квартиру, либо перепланировать нежилое помещение необходимо получить разрешение на такое переустройство или перепланировку. Указанное разрешение может быть получено только после оценки технического состояния конструкций в здании на предмет проведения работ. Правительство Москвы своим постановлением предусмотрело возможность получения соответствующего заключения о возможности проведения работ только у специально отобранной проектной организации, а именно у ГУП «МосжилНИИпроект».
Московское УФАС России посчитало такой правовой подход Правительства Москвы противоречащим нормам федерального законодательства, которое позволяет осуществлять подготовку подобного рода заключений гораздо более широкому кругу лиц - профессиональным участникам соответствующего рынка услуг. В связи с чем признало Правительство Москвы нарушившим п.5 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» и выдало обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Однако Правительство Москвы оспорило решение и предписание Управления в судебном порядке и добилось их отмены в Арбитражном суде города Москвы, который не усмотрел противоречий между спорным актом Правительства и нормами федерального градостроительного законодательства.
В свою очередь Девятый арбитражный апелляционный суд не поддержал позицию Правительства Москвы и подтвердил законность решения Московского УФАС России.
«Как только решение и предписание Московского УФАС вступит в силу и будет исполнено, граждане смогут получить справку о возможном проведении работ не только у конкретного ГУПа, но и у других профильных организаций по цене, основанной на рыночной стоимости таких услуг», - отмечает руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций, некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.