Крупнейший российский дистрибьютор автозапчастей Rossko с помощью экспертов компании Budget-Designer внедрил платформу PlanDesigner. Особенностью проекта стала необходимость интеграции данных по четырем различным направлениям бизнеса Rossko . Проект позволил существенно снизить время планирования закупок и составления бюджетов.
Решение о старте проекта было связано с принятием стратегии развития Rossko , которая была нацелена на совершенствование методов учета и товарной политики, и предполагала в том числе переход от кассового метода к методу начисления. В рамках проекта по внедрению системы бюджетирования необходимо было консолидировать данные по четырем основным направлениям деятельности компании и построить систему бюджетирования и планирования продаж таким образом, чтобы руководитель федеральной сети СТО мог посмотреть и корректно спланировать свои продажи, а руководители филиалов и коммерческий директор, отвечающий за всю сеть оптовых филиалов, могли легко и оперативно работать с данными по своим продажам.
В качестве программного комплекса, способного решить эти задачи, была выбрана платформа PlanDesigner – программа для среднесрочного управления предприятием. Она позволяет обеспечить манипулирование большими массивами агрегированных данных в многопользовательском режиме. С помощью PlanDesigner можно автоматизировать бюджетирование и стратегическое планирование, среднесрочное планирование, финансово-экономическое моделирование деятельности предприятий, управление эффективностью бизнеса с использованием KPI и много другое. PlanDesigner – это «платформа-конструктор», которая обладает высокой гибкостью, за счет чего позволяет пользователям самостоятельно решать любые, даже самые нестандартные задачи.
Решение было разработано под потребности заказчика партнером «Софтпром» компанией Budget-Designer. Ее эксперты с помощью стандартного функционала платформы «PlanDesigner» реализовали для Rossko возможность генерировать отчеты в разрезе брендов, маркетинговых и товарных групп. Кроме того, заказчик получил возможность быстро формировать консолидированную отчетность. Также был добавлен функционал для просмотра данных по каждому из 33 городов, в которых присутствует компания. Разделение на территории было проведено с учетом именно тех показателей, которые хотели видеть топ-менеджеры Rossko .
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли четыре специалиста Rossko , представляющие основные направления деятельности компании. Тестирование системы длилось около полугода: за это время были доработаны некоторые алгоритмы решения. В октябре 2013 года началось составление планов на 2014 год, а в конце декабря 2013 года был полностью создан весь бюджет.
«Для такой крупной компании, как Rossko , задача оперативности принятия тех или иных управленческих решений очень актуальна, – отмечает Андрей Казаков, генеральный директор компании Budget-Designer. – Для решения этой задачи нужны корректные и достоверные данные. Внедрение PlanDesigner позволило добиться этой цели. Кроме этого, специалисты Rossko получили возможность получить объективные оценки того, каковы затраты на каждый бренд – этот функционал ранее был недоступен, так как использовался котловой метод учета затрат. Новый функционал PlanDesigner позволил увидеть какие товары каких брендов наиболее выгодны при продаже, с какими целесообразно проводить маркетинговые акции».
«О возможности увидеть полную себестоимость каждого бренда раньше мы только мечтали, а PlanDesigner позволил воплотить эту мечту в жизнь. С помощью решения были «закрыты» не только те задачи, которые хоть трудно, но решались ранее, но и те, которые были просто недоступны. Кроме того, нам очень нравится, что теперь план закупок формируется нажатием одной кнопки полностью автоматически, – комментирует Елена Косилова, начальник отдела бюджетирования компании Rossko . – Мы предоставили экспертам Budget-Designer формулы, по которым велись расчеты, а они прописали все связи внутри системы PlanDesigner. Кроме того, мы захотели увидеть полную себестоимость нашей продукции – не только закупки, но и транспортные и рекламные расходы. При этом представление информации в PlanDesigner ничем не отличается от ERP-системы: отчеты выводятся в том виде, который нужен пользователям или руководству. Все это позволило нам существенно сократить время на процедуру планирования, которая теперь занимает около получаса, хотя ранее требовался месяц».
В планах Rossko – увеличение количества пользователей решения, а также внедрение UPE (Universe for Performance), платформы нового поколения, представляющей широкий спектр возможностей по автоматизации бизнес-процессов управления предприятием.