Показ квартиры – этап ответственный. Потенциальные покупатели знакомятся с объектом продажи, и у собственника есть отличная возможность рассказать обо всех преимуществах жилья. Ликвидные квартиры, без дефектов и с адекватной ценой, легко находят покупателей. Однако неосторожные действия собственников могут свести все старания на «нет».
Эксперты департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» выяснили, какие ошибки на просмотре квартиры приводят к отказу от сделки. Среди самых распространённых – вопрос о деньгах. Иногда собственники интересуются, откуда покупатели взяли средства на приобретение квартиры. Волнение продавцов понятно – они боятся рисковать, однако такое недоверие заканчивается отказом.
Проверка документов на этом этапе неуместна – человек пока ещё не сделал выбор и только оценивает квартиру. Поэтому фраза «дайте ваш паспорт» можно спугнуть покупателя, как и чрезмерные расспросы о судьбе квартиры. Не способствуют продажам презрительность и грубость, критичные замечания. Некоторым не нравится, что на просмотр приезжают всей семьей. Однако с точки зрения продаж, наоборот, хорошо, когда все могут посмотреть квартиру и сразу обсудить выбор.
Чрезмерная гостеприимность также может вызвать обратный эффект, особенно если у клиента запланировано ещё несколько показов. Как правило, для просмотра квартиры достаточно всего 10–15 минут.
В сложной ситуации находятся владельцы домашних животных. Совет риэлторов в этом случае – убрать питомцев на время просмотра жилья. Понятно, что после заключения сделки животных в квартире не останется. Тем не менее, поиски покупателя всё равно могут затянуться. Например, большая собака без намордника может просто напугать посетителей, не говоря уже о том, что у некоторых есть аллергия.
Иногда собственники стараются продать свою мебель или технику. Однако показ – это не самое лучше время для того, чтобы торговать, например, телевизорами, стиральными машинами или микроволновками. У покупателя может сложиться впечатление, что у него вымогают деньги.
– Во время просмотра внимание обращено не только на саму квартиру, но и на её владельца, – говорит руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина. – Сорвать сделку может даже незначительная деталь. Поэтому показы должны проходить в присутствии специалистов.
«НДВ-Недвижимость» называется «супермаркетом недвижимости». В основу работы компании положены такие принципы: полный спектр услуг, высочайшее качество обслуживания клиентов, комфортабельные офисы с детскими уголками. «НДВ-Недвижимость» проводит любые операции на рынке недвижимости Москвы и Подмосковья, предлагает покупку и продажу объектов различного назначения.
В настоящее время сеть «НДВ-Недвижимость» насчитывает 12 офисов и 11 дополнительных отделений, а также представительства в Санкт-Петербурге и Сочи. Компания предлагает своим клиентам любые варианты недвижимости:
- квартиры в новостройках;
- городская или жилая недвижимость;
- загородная недвижимость (коттеджные поселки);
- офисные, производственные, торговые и другие помещения для реализации коммерческой деятельности.
«НДВ-Недвижимость» оказывает помощь в вопросах ипотечного кредитования, а также предлагает полный комплекс услуг по аренде квартир, комнат, домов и загородных коттеджей.