22 мая Арбитражный суд г. Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в деле о незаконной смс-рекламе банковских услуг.
Ранее Комиссией Московского УФАС России была рассмотрена жалоба гражданина на действия отправителя смс-сообщения «HomeCredit». Как пояснил заявитель, от указанного лица на его номер телефона пришло смс-сообщение следующего содержания: «Уважаемый клиент! Новое предложение от Хоум Кредит. Обратитесь в офис Хоум Кредит за кредитом на сумму 59000руб. за 2091 в месяц». При этом своего согласия на получение сообщений рекламного характера от данного отправителя абонент не давал.
В ходе рассмотрения дела Управлением было установлено, что короткий номер «HomeCredit» принадлежит ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», который и является рекламодателем, а также рекламораспространителем указанной рекламы.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Московского УФАС признала ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» нарушившим ч.1 ст.18, ч.1 и ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» обжаловало его в судебном порядке.
Изучив доводы сторон, Арбитражный суд г. Москвы отказал ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в удовлетворении его требований, поддержав, таким образом, позицию Московского УФАС России, относительно безусловной ответственности рекламораспространителя за достоверность и объективность данных о согласии абонента на получение подобной рекламы. При этом, по мнению антимонопольного органа, рекламораспространитель обязан своевременно проверять и актуализировать свою клиентскую базу перед отправкой рекламных сообщений.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.