Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за первый квартал 2014 года.
В I квартале 2014 года компания продемонстрировала рост основных финансовых показателей:
• Операционная выручка выросла на 1% в сравнении с I кварталом 2013 года и составила 15,5 миллиарда рублей;
• Показатель EBITDA составил 6,1 млрд рублей, увеличившись на 8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA вырос на 2,7 процентных пункта и составил 39,1%;
• В первом квартале 2014 года объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 1,1 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) Q1 2013 Q1 2014 Изменение
Операционная выручка 15,4 15,5 1%
EBITDA 5,6 6,1 8%
Рентабельность EBITDA, % 36,4% 39,1% 2,7 п.п.
CAPEX 1,5 1,1 (25%)
Свободный денежный поток 2,3 2,4 5%
В I квартале 2014 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании увеличилась на 3% по сравнению с I кварталом 2013 года, совокупное число абонентов в России составило 23,656 млн человек;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) снизился на 3% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 219 рублей;
• Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 261, в сравнении с I кварталом 2013 года этот показатель вырос на 1%.
Показатель Q1 2013 Q1 2014 Изменение
Абонентская база, млн 22,8 23,7 3%
ARPU (рубли) 225 219 (3%)
MoU (минуты) 259 261 1%
Михаил Носков, генеральный директор Tele2:
«Первый квартал 2014 года стал для Tele2 переходным периодом перед стартом в качестве нового федерального оператора. Более десяти лет оператор успешно использовал бизнес-модель, построенную на возможностях сетей 2G. Теперь Tele2 переходит к фазе активного роста, связанного с развитием новых технологий и запуском операций в новых регионах.
В первом квартале мы сфокусировались на подготовке к интеграции сотовых активов «Ростелекома», заморозив инвестиции в развитие старой бизнес-модели. Это ожидаемо отразилось на темпах роста выручки».
Tele2 – альтернативный оператор мобильной связи родом из Швеции. Компания работает в России с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 23,7 миллиона абонентов в 42 регионах страны. Продуктовый портфель Tele2 включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.