SEO меняется, и меняются подходы к продвижению сайтов. Этот процесс всегда был сложным и имел много составляющих, постоянно менялся вследствие изменений алгоритмов поисковых систем и многих других факторов, оказывающих ощутимое влияние на SEO.
В последнее время становится очевидным, что SEO претерпевает изменения и по уровню внутренней сложности. Прежде всего, речь идет не столько о вопросе выдачи релевантных запросов, сколько о полноте удовлетворения пользователей. То есть, чем проще пользователи находят то, что они ищут, тем выше будет ваш сайт в поисковой выдаче. Все идет к тому, что SEO перестает быть реинжинирингом ПС, а становится частью общего маркетинга.
Таким образом, SEO усложняется, и многим компаниям, которые специализируются на оптимизации и продвижении сайтов, приходится подстраиваться под поисковые алгоритмы, которые, к слову, меняются с завидной регулярностью, так или иначе, но поисковые системы преследуют вполне объяснимые цели – сделать интернет более удобным пространством для пользователя.
Главные изменения:
1. Мобильная версия сайта. Она необходима так же, как собственно, сам сайт. Не иметь адаптивной верстки или мобильной версии в 2014 году считается недопустимым.
2. Обращайте внимание на контент. Контент сейчас имеет самое важное значение. Соответственно, чем больше страниц в индексе – тем больше качественного контента!
3. Авторизация текстов в Гугл. Глава компании Google подтвердил использование Author Rank. Кроме того, множество исследований говорят о том, что если рядом со статьей есть юзерпик автора, доверие пользователя к статье возрастает.
4. Социальные факторы. Необходимо уделить особое внимание пабликам и группам в социальных сетях. Этот вариант отлично работает для b2b услуг и интернет магазинов.
5. Коммерческие факторы. Это факторы, которые напрямую связаны с увеличением доверия к сайту и компании – отзывы, сертификаты, благодарности, карты и т.д.
Мнение эксперта:
Шаранов Андрей, руководитель отдела продвижения и поддержки:
Адаптивная верстка нужна, учитывая тенденцию роста сайтов с адаптивным дизайном и версткой. Но не для всех сайтов обязательно проделывать такую работу. Возьмем, к примеру, тематику «Металлопрокат» - не так много людей ищут такую продукцию через мобильные устройства. Конечно же, выводы надо делать на основе анализа и аналитики сайта. Показатель отказов может уменьшится не только из за адаптивной верстки. В процессе SEO оптимизации проводится множество действий для достижения цели, и все они проводятся параллельно. Таким образом, уменьшение показателя отказов может быть обусловлено и ростом трафика.
Во-вторых, самый известный генератор дублей это Джумла, но даже с таким «монстром» можно бороться. Увеличить количество страниц в индексе можно через директиву Clean-param в файле robots.txt, и это вполне работает, но только для сайтов с большим количеством динамических адресов страниц. Также превосходно работает уникализация заголовков, титлов и изображений на страницах сайта.
В-третьих, я бы еще добавил, что заголовки и описания надо делать либо короткими, либо длинными в зависимости от конкурентов в выдаче или добавляя в них цены, слово «Акция», «в подарок». Хотя, в этом вопросе нужно отталкиваться и от тематики и возможностей. Также в статье не упомянуто авторство от гугл, которое увеличивает качество ранжирования и кликабельность в выдаче за счет отображения фото автора.
Что касается авторства, «СЕО Эксперт» активно использует авторство от Гугл и у нас есть способы по увеличению авторитетности автора.
Нужно все больше углубляться в деятельность сайта и клиента, проводить анализ конкурентов не только в топ 10-20, а даже в 30-40. Чем больше клиент знает о тонкостях и преимуществах его компании или ресурса, тем лучше и быстрее пройдет работа по улучшению общей ситуации по сайту.