Первый BMW X5 был представлен широкой общественности на салоне авто в Детройте в 1999 году, в январском месяце. Прошло немного больше годика, перед тем, как данный авто появился на авторынке европейском, автолюбители из Европы приобрели реальность купить BMW X5 в 2000 году весной. BMW X5 является началом БМВ на рынке машин-внедорожников, причем дебютом достаточно положительным. В данном авто собран весь ценнейший опыт компании BMW, накопленный за многолетнюю историю существования. Данная машина предназначена для движения по всем видам дорог, что обеспечивается достаточно заметным дорожным просветом, независимой подвеской колес и присутствием стабильного привода полного. В основание BMW X5 была взята совершенно новая платформа. Единым из основных отличий BMW X5 от машин-внедороржников в стандартном исполнении считается кузов несущий. Внешне автомобиль вышел очень красочным, и, конечно же, респектабельным, в принципе, как и все автомобили этой марки. В машине предусмотрен достаточно вместительный багажник, дверь сзади не одностворчатая, как у многих машин, а двустворчатая. Зато в автомобиле не предусмотрено место для размещения запасного колеса. Салон автомобиля полностью отвечает категории «люкс»: роскошь и комфорт. Тут множество деревянных вставок, натуральная кожа, великолепный дизайн. Автомобиль очень эргономичен, имеется множество регулировок пассажирского и водительского кресел. Шофер может отрегулировать колесо рулевое в полном соответствии со своим желанием. Великолепная видимость обзора достигается за счет посаки высокой. В основной структуре BMW X5 присутсвует достаточно много разнообразного оборудования. Здесь есть и климат-контроль автоматический, и подушки для безопасности (как фронтальные, так и боковые), и электрический стеклянный люк, и музыкальная система CD-Changer, рассчитанная на 6 дисков. Помимо этого, в базовую комплектацию также включены фары с ксеноном, датчик дождя, системный подогрев как передних, таки задних сидений, омыватели фар и легкосплавные колесные диски.
Внедорожник BMW X5 оснащается независимой подвеской колес. Контролирующую роль при распределении крутящего момента выполняет электроника, которая самостоятельно притормаживает буксующие колеса, из-за чего другие колеса выполняют значительный момент. Автомобиль поддерживает дорожный просвет при различной нагрузке статической.