НП СРО «Межрегиональное строительное содружество» уведомляет своих читателей о состоявшейся Межотраслевой конференции, посвященной геосинтетическим материалам в дорожном строительстве. Организовала мероприятие компания «Сибур» при помощи Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор». От Автодора в конференции участвовали начальник информационного обеспечения и научно-технических исследований Александр Бухтояров и заместитель директора ведомства Игорь Астахов. На конференции было высказано мнение, что для отрасли ключевой задачей является повышение входного лабораторного контроля и применение стандартизации качества.
Астахов высказался о том, что правильным является невозможность государства, которое является заказчиком, согласно законодательству на собственное усмотрение выбирать системного производителя. Следовательно, сегодня общей задачей для всех заинтересованных лиц является развитие контроля на основании саморегулирования, совершенствования нормативной базы для улучшения качества дорог и повышения класса производителей.
На конференции держал слово Николай Быстров, директор «Автодор-Инжиниринг». По его мнению, практика входного контроля стала необходима из-за того, что на рынок в последнее время стало попадать большое количество геосинтетической продукции низкого качества. Необходимо создать такие условия, чтобы производитель выбирал или покинуть рынок федеральных дорог или развивать качество собственной продукции.
Кирилл Шамалов, зампредседателя правления фирмы «Сибур», выступая, высказался о необходимости выстраивания правил игры, которые будут понятны всем производителям данного отраслевого направления. Тот объем финансирования, который существует сегодня в дорожном строительстве, с учетом показателей старения дорог и качестве битума в России, его свойства необходимо увеличивать. Геосинтетических материалов сегодня в мире существует более 400 видов, в строительстве дорог используется примерно половина. Самым распространенным является геотекстильное полотно, в мире объемы его потребления превышают 1 млрд. кв.м. В России же в прошлом году потребление геотекстиля оценено в 235 млн. кв.м. В 2014 году прогнозируется увеличение роста рынка.
Присутствующие на встрече отметили, что использование геосинтетических материалов позволит увеличить промежуточные сроки для ремонта дорожных конструкций, снизит их стоимость и сократит долю некачественной продукции, которая попадает на дорожное строительство, а также увеличит компетенцию проектирующих организаций. В этом году планируется предпринять меры для расширения лабораторий, которые будут принимать участие в оценке качества ГСМ, также на базе лабораторий планируется проводить исследования. Такое решение важную роль сыграет для Федерального дорожного агентства в целях увеличения их деятельности.