Рынок морских перевозок уверенно растет, отмечают эксперты. Это подтверждают и данные статистики. Грузооборот морских портов за первый квартал 2014 года увеличился на 5,7%. При этом объемы воздушных грузоперевозок сократились на 5,8% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Эксперты рынка уверены, что смещение внимания импортеров в сторону морских перевозок связано с необоснованным завышением цен другими перевозчиками. Например, на железной дороге часто возникают проблемы со сроками доставки, но при этом стоимость грузоперевозок постоянно растет, что делает их нерентабельными. Перевозки с помощью авиалиний значительно сокращают время товара в пути, но стоимость доставки становится гораздо выше, чем при использовании любого другого вида перевозок. То есть морской транспорт сейчас занимает оптимальное положение по соотношению цены и качества доставки грузов.
«Сегодня мнения экспертов относительно развития логистики расходятся. Но смещение внимания импортеров в сторону моря очевидно. Для увеличения прибыли и сохранения конкурентоспособности наземные и воздушные перевозчики должны пересмотреть условия доставки грузов, чтобы поддерживать интерес участников ВЭД к своим услугам», — рассказал директор Группы компаний «СВ-Трейд» Александр Княжевский.
При этом в области таможенного регулирования морского транспорта ведется активная работа по сокращению времени прохождения таможни судами. Одно из последних нововведений — удаленное информирование, когда информация о судне поступает в таможенный орган еще до прибытия его в порт. Некоторые специалисты отмечают, что в будущем, возможно, все большее количество участников ВЭД будут использовать услуги доставки товаров в Россию морским транспортом.