Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимира Гутенев, комментируя столкновение грузового товарняка с вагоном пассажирского поезда Москва-Кишинев в Подмосковье отметил оперативное реагирование на произошедшее губернатора Московской области Андрея Воробьева, организовавшего оказание своевременной медицинской помощи пострадавшим и комиссию по расследованию причин случившегося.
«Если одна из версий причины столкновения поездов в Подмосковье, озвученная Воробьевым, связанная с изломом в тележке вагона грузового поезда, подтвердится, необходимо принимать комплекс мер, поскольку речь уже идет не просто об экономических потерях в результате крушения поездов, не только об экологическом ущербе, который порой происходит при сходе цистерн c рельсов, а о человеческих жертвах, что недопустимо», - заявил Первый зампред Думского Комитета по промышленности. Первый вице-президент СоюзМаш России Владимира Гутенев, комментируя столкновение грузового товарняка с вагоном пассажирского поезда Москва-Кишинев, которое произошло в Подмосковье, по предварительным данным, из-за излома боковой рамы тележки вагона грузового поезда.
«Машиностроительное сообщество в очередной раз вынуждено обратить внимание на то, что владельцы компаний, эксплуатирующих подвижной железнодорожный состав, не стремятся своевременно его обновлять, предпочитая идти по более простому пути - бесконечно продлевая cрок эксплуатации грузовых вагонов, порой финансово мотивируя экспертные службы «закрыть глаза» на достаточно зрелый возраст подвижного состава».
«С точки зрения государственного регулирования сегодня чрезвычайно важно взвесить на чаше весов, с одной стороны, жизни россиян, экономический ущерб при крушениях поездов и, что немаловажно, рабочие места на вагоностроительных предприятиях, которые в последнее время сокращаются из-за уменьшения объема заказов, с другой – запредельная корысть собственников подвижного состава и зачастую неэффективное управление грузовых перевозчиков».
«На наш взгляд, необходимо формировать нормативные и законодательные акты, которые не только ограничат использование достаточно изношенных и выработавших свой ресурс вагонов, но и повысят ответственность всех звеньев железнодорожной цепи: завода - изготовителя, собственника подвижного состава, вагонную ремонтную компанию, перевозчика - владельца инфраструктуры, органа, допустившего к использованию продукцию, предназначенную для железнодорожной системы и подтвердившего сертификат соответствия. Кроме того, нужно вновь вернуться к рассмотрению вопросов экономического стимулирования производителей инновационных вагонов. Именно такое предложение содержалось в одной из подпрограмм государственной программы Минпромторга России «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Так называемые, инновационные вагоны позволят снизить нагрузку на инфраструктуру за счет увеличенных грузоподъемности и межремонтного пробега. Стимулировать же транспортные компании к приобретению вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами вполне могли бы льготные лизинговые схемы».