Масштабный проект по оснащению Московского метрополитена беспроводной сетью Wi-Fi, осуществляемый компанией «МаксимаТелеком», успешно развивается. С каждым днем все больше пассажиров пользуются услугой бесплатного доступа к Интернету в московской подземке. Портал «В Метро», который является стартовой страницей при подключении к сети, также набирает популярность как среди пользователей услугой, так и среди рекламодателей.
Для пассажиров – это уникальный медиаканал с разнообразным новостным и развлекательным контентом, а для рекламодателей – принципиально новый и весьма эффективный рекламный инструмент, предоставляющий прямой доступ как к самой широкой многомиллионной аудитории, так и таргетированной по определенным признакам. Важно отметить, что портал «В Метро» как рекламная площадка и медиаресурс не имеет аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной медиасфере, учитывая, что ни в одном метрополитене мира еще не провели Wi-Fi непосредственно в подвижном составе. Таким образом, сайт «В Метро» стал единственным медиаканалом, предоставляющим возможность пользования беспроводной сетью в вагонах метро. Согласно последним данным компании «МаксимаТелеком» в апреле количество подключений в день составляет около 300 тыс. и растет на 7-10% еженедельно. Количество подключений к порталу в неделю составляет порядка 2 млн.
Максимальная скорость беспроводного Интернета в поезде составляет от 70 до 100 Мбит в секунду, что дает возможность не только открывать практически любые вебсайты за считанные секунды, но и без проблем просматривать видео, слушать музыку из Интернета, пользоваться социальными сетями и Skype. Доступ в сеть предоставляется совершенно бесплатно, что делает сайт буквально «золотой жилой» для рекламодателей.
Рекламные форматы, предлагаемые для размещения в рамках портала, в полной мере учитывают потребности рекламодателей в отношении позиционирования информации на странице и стилистики ее подачи. Кроме того, они дают широкие возможности таргетирования рекламных кампаний по точно заданным параметрам, тем самым повышая качество контакта аудитории с каждым рекламным сообщением. Рекламу на сайте «В Метро» можно легко настраивать для соответствующих целевых групп по таким признакам, как тип мобильного устройства, операционная система, линия метро и другим.
Всего стандартных рекламных форматов пять:
- традиционная заставка при подключении к сети (fullscreen)
- баннер в верхней части портала
- баннер в нижней части портала
- текстово-графический блок, который внедряется в соответствующую тематике контентную часть и выглядит как новость;
- инбраузерная реклама (in-browser - формат, при котором баннер открывается над содержимым просматриваемых пользователем страниц в браузере).
Первыми рекламодателями проекта, которые оценили преимущества всех этих форматов, стали такие крупные игроки российского рынка, как один из крупнейших мобильных операторов, McDonalds, Lipton, Axe, «Донстрой» и GameInsight. Медиаизмерения, проведенные независимыми экспертными группами, показали, что для всех указанных форматов характерен довольно высокий по меркам онлайнового рекламного рынка показатель CTR, то есть индекс конвертации показов в клики. Эффективность баннерных кампаний в сети «МаксимаТелеком» по результатам проведенных тестов составила 0,41-3,67% (верхний баннер, инбраузерная реклама, активный fullsreen-баннер). Это существенно выше среднего показателя CTR в отрасли (0,3-0,5%), при котором кампания считается эффективной.
«Портал «В Метро» набирает популярность среди пассажиров. И это только начало, − отметил генеральный директор ЗАО «МаксимаТелеком» Борис Вольпе. − Учитывая столь значительный охват аудитории, можно с уверенностью сказать, что данный портал предоставляет уникальные рекламные возможности. Во втором квартале 2014 года мы планируем активно развивать коммерческую составляющую проекта».
Примечательно, что аудитория портала растет впечатляющими темпами. А значит, популярность портала как рекламной площадки также будет неуклонно расти и в дальнейшем. Возможности таргетинга, позволяющие направлять рекламные сообщения только релевантным группам аудитории и проводить точечные кампании, - еще один аргумент, говорящий в пользу данного рекламного инструмента.