03.08.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4979; сегодня: 2.

Завершен проект внедрения ERP-системы в авиационной компании

Информационная система первой частной российской авиакомпании «ТРАНСАЭРО», созданная на базе Microsoft Dynamics AX 4.0, в соответствии с лучшими мировыми практиками повышает прозрачность и аудируемость бизнес-процессов и, как следствие, качество работы всей компании. Партнером по внедрению выступил «КОРУС Консалтинг», один из ведущих отечественных ERP-интеграторов.

ОАО «Авиакомпания «ТРАНСАЭРО» – лидер среди авиакомпаний по долговременному устойчивому развитию и второй крупнейший национальный авиаперевозчик на международных линиях. Высокие корпоративные стандарты обслуживания, современный парк самолетов, уровень сервиса определили позицию авиакомпании, как одного из основных игроков на рынке авиаперевозок. Для компании такого класса жизненно важным является соответствие информационной инфраструктуры качеству корпоративного сервиса. В связи с этим, руководство «ТРАНСАЭРО» приняло решение о создании единого информационного пространства для управления финансово-экономическими данными. Широкий набор инструментов автоматизации, гибкость и возможности кастомизации, а также разумное соотношение цены и качества повлияли на выбор Microsoft Dynamics AX в качестве ERP-решения.

По словам Елены Смирновой, директора информационных технологий «ТРАНСАЭРО», компании была необходима информационная система, с помощью которой можно было бы решать широкий круг задач, относящихся к бухгалтерскому, налоговому, кадровому, управленческому учету и расчету заработной платы. «Наша цель была в создании единого информационного пространства и оптимизации бизнес-процессов. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с уже существующими, узкоспециализированными элементами информационной инфраструктуры компании», – резюмировала Елена Смирнова.

Проект внедрения был разбит на два этапа. В ходе первого этапа (август 2007г. – август 2008г.) была проведена автоматизация и постановка бухгалтерского, налогового и кадрового учёта, управленческого учета расходов, доходов и отчётности, расчета заработной платы. На втором этапе (сентябрь 2008г. – май 2009г.) была проведена интеграция с системой банк-клиент и создан оперативный бюджет движения денежных средств. В ходе проекта была разработана дополнительная функциональность системы, учитывающая отраслевую и индивидуальную специфику клиента:

• интеграция с системой учета полетов Asia Next;

• учет чартерных рейсов;

• учет продаж билетов агентами;

• расчет заработной платы (с использованием порядка 200 видов начислений и удержаний, вследствие специфики бизнеса);

• полный кадровый учет;

Евгений Авданин, заместитель директора по ИТ, отмечает: «Внедрение разработанной «КОРУС Консалтинг» информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX позволило на основе единой информационной платформы формировать отчетность о финансово-экономическом состоянии компании. Увеличилась надежность хранения и достоверность данных. Исключен многоразовый ввод одной и той же информации и существенно сократилось время, необходимое для получения управленческой отчетности. Помимо этого, мы наблюдаем общее повышение эффективности и слаженности работы подразделений после проведения автоматизации, например, расчеты с контрагентами стали сквозным бизнес-процессом».

Несмотря на существенный рост компании в течение реализации проекта, на всех участках внедрения системы не произошло увеличения численности персонала, что и является, по мнению Елены Смирновой, основным показателем качества проекта и выбранной информационной стратегии в целом.

«В авиакомпании создана и более полугода успешно функционирует единая информационная система, полностью учитывающая специфику её бизнес-процессов. Уже сейчас в системе работают более 100 пользователей: из финансового департамента, бухгалтерии и департамента персонала, – подводит итоги Анастасия Маликова, руководитель проекта со стороны «КОРУС Консалтинг». – Например, благодаря Microsoft Dynamics AX стало возможным просмотреть всю историю найма персонала, а отделы, активно использующие в своей работе кадровые данные, получили к ним доступ в режиме «он-лайн». Более того, регламентированные законодательством отчеты о деятельности отдела кадров, которые необходимо подавать в соответствующие инстанции, ранее заполнялись вручную, а теперь генерируются автоматически».

Важность проекта отмечает и Марина Голубева, заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Проект, действительно, знаковый и для нас, и для «ТРАНСАЭРО». Одним из главных показателей его успешности является стремление заказчика продолжать сотрудничество с нами: уже сформированы ближайшие планы развития внедрённого решения на базе платформы Microsoft Dynamics AX».


Ньюсмейкер: Корус Консалтинг — 19 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...