Компания «Ай-Теко» вновь стала обладателем статуса outsourcing provider по направлениям SAP Application Management Services (AMS), SAP Hosting Services и SAP Cloud Services, впервые получив его в 2012 году. Тем самым дата-центр «ТрастИнфо», построенный и введенный в эксплуатацию силами «Ай-Теко», подтвердил высокий уровень организации бизнес-процессов, надежность инфраструктуры и квалификацию персонала, необходимые для развертывания облачных сервисов SAP, хостинга и поддержки приложений.
Новое подтверждение компетенций «Ай-Теко» в сфере облачных сервисов является важным сигналом для рынка: в России развивается сегмент профессиональных провайдеров облачных сервисов, и именно крупные системные интеграторы вносят наиболее значительный вклад в этот процесс. Сервисное подразделение «Ай-Теко» в 2012 году было реорганизовано в отдельную компанию «Сервионика», в активе которой сегодня – разработка и развитие собственных облачных сервисов «Ай-Теко» (eCloud для крупного бизнеса, MakeCloud для СМБ-сегмента), а также предоставление услуг дата-центра, в том числе аренда ресурсов и хостинг приложений. В 2013 году «Ай-Теко» по результатам исследования J’son&Partners была признана лидером российского рынка в сегменте IaaS.
«Динамика развития облачных сервисов SAP показывает, что рынок открыт для инновационных решений в области виртуализации, и мы готовы к проектам по их развертыванию и развитию на базе дата-центра «ТрастИнфо», – отмечает управляющий директор компании «Сервионика» Евгений Щепилов.
По мнению Евгения Щепилова, провайдер облачных сервисов должен обладать наиболее полным спектром компетенций по работе с решениями различных вендоров, так как это позволяет предложить каждому клиенту решение, наиболее полно отражающее его специфику и преимущества от перехода к виртуальной ИТ-инфраструктуре, будь то частное, гибридное или публичное облако.
По оценке IDC, рынок облачных сервисов будет расти гораздо быстрее, чем весь рынок ИТ в сфере услуг: к концу 2016 г. объем этого сегмента превысит $460 млрд, демонстрируя среднегодовой темп роста в 50,8%. В то же время, по оценке Forrester Research, темпы развития мирового ИТ-рынка составят около 8%. Очевидно, что именно облачные технологии являются драйвером мирового ИТ-рынка, и российский рынок также находится под влиянием этого тренда: по данным Parallels, за 2013 год совокупный объем потребляемых облачных приложений и инфраструктуры в России вырос на 32% и составил уже $633 млн.
Как результат, все более востребованными становятся услуги современных дата-центров: по данным iKS-Consulting, российский рынок услуг дата-центров в 2013 году вырос на 28% и составил 9,1 млрд руб. Сегодня в России более 170 крупных и средних коммерческих дата центров. В 2013 году было введено в строй более 5,1 тыс. кв. м площадей машинных залов. Дата-центр «ТрастИнфо», управляемый компанией «Сервионика», является лидером рынка, занимая 2-е место по площади среди дата-центров Москвы и Московского региона.
Справки о компаниях
Компания «Ай-Теко»– ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работая на ИТ-рынке с 1997 года, входит в Топ-400 крупнейших российских компаний, Топ-10 системных интеграторов и консультантов по внедрению ИТ-систем на рынке СНГ. Являясь партнером мирового лидера компании SAP более 11 лет, «Ай-Теко» получила официальный статус «Лучшего партнера SAP в металлургической отрасли». В уникальный набор статусов и компетенций входят: SAP Application Management Services (AMS) Partner, партнер SAP в области Hosting Services и Cloud Services, SAP PartnerEdge PCoE (Partner Centre of Expertise), подтверждающий качество обслуживания и клиентской поддержки по направлениям SAP Business Suite и SAP Business Object на базе центра экспертизы SAP отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг». Компания делает ставку на развитие консалтингового направления, которое насчитывает уже около 300 сертифицированных консультантов, специализирующихся на внедрении на базе инновационных продуктов компании SAP решений в области HR, управления активами и производством, предупреждения злоупотреблений служебными полномочиями.
Компания «Сервионика» (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») – российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. Среди услуг компании – Мультисервисный центр поддержки и контакт-центр (оказывают техническую поддержку IT-решений различных вендоров в режиме 24x7 во всех часовых поясах России), управление IT-услугами, технический аудит, аутстаффинг IT-персонала, аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры. «Сервионика» также является разработчиком облачных сервисов. Крупным заказчикам предлагается облачный сервис I-Teco Enterprise Cloud, компаниям среднего и малого бизнеса – MakeCloud, сервис для самостоятельного создания и управления IT-инфраструктурой в облаке. В настоящее время в портфеле «Сервионики» – более 60 услуг, позволяющих нашим клиентам развивать свой бизнес с оптимальными инвестициями в IT-инфраструктуру. «Сервионика» также предоставляет клиентам мощности и услуги корпоративного дата-центра «ТрастИнфо» (www.trustinfo.ru) – крупнейшего коммерческого ЦОД в России, соответствующего требованиям надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В команде «Сервионики» – более 300 инженеров, 50 консультантов и 1000 операторов контакт-центра, 50 сервис-менеджеров и архитекторов сервисных проектов. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1350 сертификатов, в том числе, уникальных для России. Партнерская сеть «Сервионики» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.