С апреля 2014 года на российском рынке автокомпонентов значительно увеличивается объем защищенной от подделок продукции. Положительная динамика связана с действиями крупного российского поставщика автомобильных комплектующих, Торгового дома «АвтоВАЗагрегат», руководство которого приняло решение о внедрении технологии борьбы с контрафактом – Системы бренд-контроля DAT.
Системы выпуска газов (глушители) для легковых автомобилей, поставляемые на реализацию Торговым домом «АвтоВАЗагрегат», теперь снабжаются идентификационными номерами Cистемы DAT, которые присваиваются каждой единице продукции. DAT-номер позволяет конечным покупателям самостоятельно проверять подлинность товара через смс или по интернету. Меры, предпринятые компанией, усиливают контроль качества продукции и обеспечивают безопасность потребителей.
«Глушители – основной вид продукции Торгового дома «АвтоВазАгрегат». Выпуск (реализация) этой товарной позиции составляет около 90% от общего объема производства (реализации) компании, – сообщает Катерина Харьшева, начальник отдела маркетинга Торгового дома «АвтоВАЗагрегат». – Учитывая, что речь идет о безопасности покупателей, для нас важно гарантировать подлинность, а значит и качество, товара на всех этапах его движения, вплоть до покупки автомобилистом. Система DAT – одна из немногих технологий удаленной идентификации, которая позволяет полностью контролировать ситуацию, как производителю, так и покупателю».
Специалисты отрасли признают, что объем подделок на рынке автокомпонентов очень высокий. В отдельных сегментах – от 30 до 90%. Внедрение технологий защиты от контрафакта становится необходимым условием не только для защиты покупателей, но и для развития бизнеса. По словам Натальи Костиковой, генерального директора Системы бренд-контроля DAT, в условиях жесткой конкуренции, когда контрафакт вытесняет с рынка легальную продукцию, не препятствовать его проникновению на прилавки невозможно.
«Производители используют новые способы защиты, делая покупателя, заинтересованного в подлинности продукта, равноправным участником процесса. И эта коммуникация доказала свою эффективность, особенно при широкой географии распространения продукта, как у Торгового дома «АвтоВАЗагрегат», – говорит Наталья Костикова. – Покупатель может оперативно выявить контрафакт и сообщать о местах его распространения, проверив продукцию на подлинность в любом регионе страны».
Продукция «АвтоВАЗагрегат» активно реализуется на вторичном рынке автокомпонентов России в Москве и Московском регионе, Иркутской, Нижегородской, Омской, Самарской и Ленинградской областях.
Из названных регионов, по данным Системы бренд-контроля DAT, в 2013 году наибольшее количество контрафакта выявлено на рынке автокомпонентов в Московском регионе – 35%.