На форуме, организаторами которого выступили журналы «Плас» и «Retail&Loyalty», были рассмотрены тенденции развития современной розничной торговли. В рамках круглого стола «Тренды, прогнозы, бизнес-стратегия ретейла. Онлайн & офлайн: жесткая конкуренция или синергия? Оценка хедлайнеров российского рынка» выступил директор по маркетингу компании СПСР-Экспресс Алексей Жуков.
В своем выступлении эксперт уделил особое внимание организации грамотной логистической цепочки и сопутствующим сервисам. По мнению Алексея Жукова, «минувший 2013 год стал переломным для онлайн-ретейла». Иностранная экспансия, которую все ждали и в которую до последнего никто не верил, началась. Приход Ebay в Россию, открытие офиса Amazon в Москве, впечатляющие объемы бизнеса TaoBao и Alibaba и, наконец, появление русскоязычного сайта Asos. «Новый рынок требует новых решений», – считает Жуков.
Он уверен, что ярким трендом рынка электронной торговли в России в 2014 году будет ставка основных игроков рынка на аутсорсинговую общероссийскую доставку с включенными дополнительными логистическими услугами. Такое решение «эффективно, так как повышение качества и оперативности доставки позволяет извлекать дополнительную прибыль». Для сравнения: собственная логистическая сеть интернет-магазинов из 100 городов позволяет охватывать лишь три четверти потенциальных покупателей (по результатам проведенных СПСР-Экспресс исследований).
Другим преимуществом аутсорсинговых операторов, по мнению Алексея Жукова, является возможность предложить комплексное решение для интернет-магазинов и компаний, задействованных в дистанционной торговле. Такие решения уже есть на современном рынке. В СПСР-Экспресс – это «Pick&Pack» (комплексный пакет услуг, обеспечивающий полноценную работу интернет-магазина). Эти же темы были развиты в последующих выступлениях.
Председатель же оргкомитета форума Александр Гризов отметил, что развитие отрасли электронной коммерции во многом определяют внешние факторы и, прежде всего, внешняя и внутренняя политика государств. Но у ретейла есть свои внутренние факторы и тенденции, которые, однако, неразрывно связаны с внешними факторами.
Мартовский Плас-Форум «Online & Offline Retail 2014» собрал более 500 ведущих российских и международных экспертов в области онлайн- и офлайн-ретейла, топ-менеджеров торговых сетей, HoReCa, интернет-магазинов, банков, страховых компаний, топливных компаний, авиакомпаний, туроператоров, компаний – вендоров оборудования и программных решений и др. Второй ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail» состоится 2—3 марта 2015 года.
Справка о компании
СПСР-Экспресс – эксперт логистических решений. Компания более 13 лет успешно реализует проекты в области почтовых услуг, экспресс-доставки и складской логистики. Разрабатывает для клиентов индивидуальные логистические решения, соответствующие современным международным требованиям.
Инфраструктура СПСР-Экспресс состоит из 9 распределительных центров, 200 офисов и представительств в городах России, более 1000 тыс. собственных автомобилей и 4000 тыс. сотрудников. Филиальная сеть СПСР-Экспресс охватывает все экономически активные субъекты федерации, чего нет ни в одной западной компании.