Компания «ПрофПартнеры» сообщает своим читателям о том, что 15 марта состоялся Всемирный день потребителя. Именно в эти дни проводятся плановые собрания, заседания и съезды, повесткой дня которых становится разработка мероприятий по охране этих самых прав на весь следующий год.
Подобная встреча состоялась в общественной палате России. Главным вопросом было желание поднять уровень услуг мобильных операторов, который довольно низкий в стране.
«Объективных оснований для сравнения услуг мобильных операторов на сегодняшний день все еще нет. Объясняется это отсутствием конкретных стандартов качества услуг, которые оказывают мобильные операторы. Всех операторов связи необходимо призвать к совместной работе для создания таких стандартов», – именно это заявил Петр Шелищ, который занимает пост председателя Союза участников потребительского рынка.
Кроме этой организации в собрании взяли участие достойные представители Минкомсвязи, Госдумы, ведущих компаний операторов связи и организации по защите прав потребителей.
В связи с данным заявлением операторам сотовой связи было предложено разработать каноны качества связи, четко обозначить границы качества предоставления своих услуг. Кроме того факта, что данное действие поможет как-то установить планку, удерживая которую, компания будет иметь право носить звание оператора сотовой связи, но и поможет четко регулировать данный сегмент законодательно. Ведь если нет четких стандартов, то и законы, которые должны их обеспечивать, несовершенны.
Из вышесказанного выплывает тот факт, что законодательная база в РФ относительно мобильных операторов связи очень несовершенна и простому потребителю очень тяжело доказать свою правоту. И это при том, что SIM-карты имеет больше 200 млн жителей страны.
Потребителям приходится полагаться на составленные договора, что не всегда приводит к желаемому результату. На сегодня эти документы составлены таким образом, что внимание человека фокусируется на ничего не значащих деталях, а нужное остается за кадром, завуалированное пространными фразами и мелким шрифтом.
Обо всем этом заявил Олег Прусаков, начальник Управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора. Особо он сделал акцент на том, что основные претензии потребителей к операторам связи как раз не подпадают под статьи Федерального надзора по защите прав потребителей: «Речь идет не о нарушении в исполнениях обязательных норм законодательства, соблюдать которые должны операторы связи и в отношении каждого конкретного абонента, и в отношении общего числа абонентов. Они связаны с несоблюдением норм договора, которые в итоге перерастают в имущественные требования, иски о возврате финансовых средств и прочее. Все эти споры решаются в большинстве своем в судебном порядке».
Также на встрече рассматривался закон, который вступит в силу 1.05.2014г, №229-ФЗ. Он позволит потребителю полностью отказаться от посредников и заказывать услуги напрямую у оператора. Петр Шелищ выразил озабоченность малой информированностью населения.