28.03.2014 10:54
Новости.
Просмотров всего: 6920; сегодня: 3.

Заур Балагов - «По бренду мы воспринимаем страну»

Как товары влияют на имидж страны? Кто разрекламировал на весь мир автомат Калашникова? И может ли Олимпиада стать национальным брендом? Обо всем этом мы поговорили с президентом группы компаний «Даймонд» Зауром Балаговым.

- Заур Изатович, давайте сразу проясним, что такое бренд?

– Бренд – это образ продукта, его эмоциональное восприятие. Когда на рынке много продуктов одного плана, производителю надо идентифицировать свой товар. Важно не просто сделать продукт, а создать яркий интересный образ, вызывающий ассоциации с высоким качеством. Тогда повышается и конкурентоспособность, и стоимость. В России товаров на рынке много, а успешных брендов – единицы. Мы само это понятие узнали недавно, в советское время его не было.

– Но автомат Калашникова, например, чем был не бренд?

– АК изначально поставляли в страны соцлагеря, и лишь со временем надежность этого оружия признал весь мир. Но никто не вкладывал средств в раскрутку АК как бренда. Его популярность – стечение обстоятельств.

– Сейчас такое случайное продвижение на рынок невозможно?

– Сегодня наш рынок открыт и конкуренция очень высока. На европейском рынке она еще выше, попасть туда крайне сложно, и я даже затрудняюсь назвать какие-либо отечественные бренды, узнаваемые за рубежом. Хотя известный бренд создает имидж страны. Весь мир знает, что автомобили, бытовая техника, произведенные в Германии, отличаются качеством и надежностью. И потому там сильная и устойчивая экономика. Италия выпускает известные марки одежды, Франция – косметику, вина. Мы воспринимаем страну по брендам. И потому в их создании должен участвовать не только бизнес, но и государство. Должна быть правовая база, защита бизнеса. У нас пока не все так благоприятно в этом плане.

– Для создания имиджа страны у нас был отличный повод – Олимпиада. Нам удалось им воспользоваться?

– Это очень мощная, эмоциональная подача страны. Но она кратковременна, на месяц. Нам же нужно продвигать отечественные марки круглый год. Европейские страны сильны тем, что создали великие мировые бренды. Если много успешных брендов, значит, страна благополучна.

– С каким-нибудь из ваших брендов вы надеетесь пробиться за рубеж?

– Мы также работаем на рынке алкогольной продукции. Одна из наших торговых марок имеет хорошие перспективы на международном рынке. Мы сделаем все возможное, чтобы она через какое-то время стала узнаваемым брендом и за пределами РФ - в Европе, США и Китае.

– Сейчас, кстати, государство повысило минимальную цену на крепкие напитки. Это скажется на успешности брендов в данной отрасли?

– Чем товар дороже, тем больше подделки. Мы и так имеем огромное количество фальсификата, по оценкам экспертов – более 50% вино-водочного рынка. И подделка, конечно, размывает бренд, конкурирует с ним. Законодателям стоит задуматься: если они повышают акциз, одновременно надо и ужесточать наказание за фальсификат. Российский производитель должен опираться на защиту государства, потому что успешные отечественные бренды – это стабильность экономики и положительный имидж страны.


Ньюсмейкер: ГК Даймонд — 89 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...