Большинство жителей мегаполисов в рабочее время предпочитают обедать вне дома. Судя по оценкам специализированных ресурсов, тенденция особо усилилась за последние годы.
По мнению Галины Крюковой, преподавателя кафедры «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» Университета «Синергия», ритм жизни в крупных городах провоцирует людей на питание вне дома: уезжая рано утром большинство возвращается домой только ко сну.
«Быстрый ритм жизни диктует основное требование к ресторанной еде: быстро и качественно. На второй план отходит обслуживание. Посетителю, желающему быстро перекусить, не хочется тратить энергию и время на общение с официантами», – комментирует Г. Крюкова.
В то же время, классический фастфуд у многих ассоциируется с вредной и дешевой пищей: большим количеством сахара в сладких напитках, жира в картофеле фри и наличием непонятного мяса в гамбургерах. Но с каждым днем все активнее типичная фастфуд-еда проникает в ресторанные сегменты.
«Теперь шаурму можно встретить в меню многих ресторанов. Например, в демократичных местах Санкт-Петербурга это такое же популярное блюдо, как салат «Цезарь» в Москве, а бургеры с лобстерами, мраморной говядиной и другими деликатесами уже предлагают во многих заведениях общественного питания», – рассказывает Г. Крюкова.
Традиционно ресторанные блюда активно движутся в сторону «быстрой еды». В Москве появляется стационарный фуд-трак «Дары природы», предлагающий еду из дорогих продуктов, приготовленную прямо перед посетителем. Активно развиваются кулинарные лавки, где можно быстро перекусить или взять с собой на вынос блюда, которые в ресторане стоили бы намного дороже.
«Большинство последних гастрономических трендов сливаются в устойчивую тенденцию – смешение ресторанных сегментов и снижение готовности потребителей платить за обслуживание», – резюмирует Г. Крюкова.