У группы московских «тележурналистов-мичуринцев» получилось уникальное СМИ – EyeMap24.ru . А именно - мобильное приложение для добавления новостного видео на карту Москвы и Подмосковья. При этом рубрики для видео предусматривают места не только для видео от телеканалов, но, в первую очередь, от частных лиц.
По мнению учредителей проекта, в настоящее время потребители информации все меньше доверяют официальным СМИ и все больше другим людям, ставшим очевидцами того или иного события. Роль пассивного «диванного зрителя» сейчас уже не устраивает активную часть общества. Кроме того, с развитием Интернета и с видеокамерами в каждом телефоне любой человек без проблем может при желании сам создавать видео контент, который будет востребован зрителем.
Исходя из этого, на портале для любительского видео предусмотрены рубрики «Очевидец», название которой говорит само за себя, «Перекличка» - что-то вроде видео аналога известной программы Foursquare, «Ищу друзей» - для поиска компании в Москве и Подмосковье и в целом для знакомств, «Блог» - для желающих вести на более или менее постоянной основе свою собственную рубрику, посвященную тем или иным аспектам жизни в столице и окрестностях.
Таким образом, теперь каждый житель Москвы и Подмосковья, имеющий телефон с камерой (а это почти 100 процентов) может показать, что и где происходит, что и где он сейчас видит, что и где он сейчас делает.
Естественно, есть рубрика и для профессиональных новостей от телеканалов, хотя в процессе тестирования и выяснилось, что они пользуются меньшей популярностью, чем любительские новости.
Но, пожалуй, самым любопытным новшеством платформы станет возможность для представителей малого и среднего столичного и областного бизнеса оперативно размещать свою рекламу. Благодаря возможностям портала удалось создать нечто похожее на газету «Из рук в руки», но в видео формате и с геопоизиционированием на карте. Согласитесь, никто лучше хозяина, скажем, небольшого обувного магазина не расскажет о новой коллекции и не продемонстрирует все преимущества своего магазина. А снять ролик при наличии телефона с камерой теперь ни для кого проблемой не будет. Да, конечно, этот ролик не увидят миллионы зрителей, но благодаря геопозиционированию на карте его увидят именно те люди, которым удобно в этот магазин зайти.
В заключение нужно сказать, что хотя платформа и проходит сейчас еще только режим тестирования, интерес к ней уже появился и ежедневно растет.