Во вторник 18 марта в Москве закончила работу международная туристическая выставка «Интурмаркет (ITM) 2014».
В этом году в выставке участвовало 1500 компаний из 150 стран мира, посетили мероприятие 80 тысяч гостей.
На стенде Вологодской области был представлен ряд крупнейших компаний сферы туризма региона, включая ОАО «Дед Мороз», Центр активного отдыха «Y.E.S. Стризнево», ООО Клуб путешествий «Валента» и др.
Эксперты туриндустрии, представляющие Вологодскую область, приняли активное участие в деловой программе форума не только в качестве слушателей, но и в качестве экспертов и докладчиков.
В ходе выставки и в рамках перекрестного года туризма России и Италии Национальный офис по туризму, спорту и коммерческому маркетингу Вологодской области в РФ и странах СНГ (НОТС ВО) принял участие в российско-итальянской конференции «Малые города - шаг навстречу».
Специалисты НОТС ВО активно участвовали в Заседании правления Российского союза туриндустрии, постоянным членом которого является Вологодская область, и во Всероссийском совещании по актуальным вопросам развития сферы туризма, где заслушали доклад Министерства культуры РФ – Дискуссионная панель «Технология организации событий на примере успешных проектов».
На конференции Ассоциации туристско-информационных центров (ТИЦ) «Национальные офисы по туризму как новое направление в развитии туристской привлекательности регионов», посвященной перспективам развития ТИЦ в России НОТС ВО принял активное участие в обсуждении стратегии и методики развития новой Ассоциации.
На «Конференции по паломническому туризму», впервые проведенной в РФ, руководитель НОТС ВО Е. Сургуладзе выступила с докладом «Перспективы развития паломнического туризма и государственно-частного партнерства в России». Национальный офис по туризму Вологодской области поделился с собравшимися собственным опытом организации туров к особо чтимым верующими местам Вологодчины, а также рядом интересных наработок по перспективным проектам, связанным с паломничеством. Главная цель выступления – развитие паломнического и религиозно-познавательного въездного туризма в Вологодской области. По итогам выступления ряд туристических компаний специализирующихся на паломнических турах изъявили желание посетить Вологодскую область, привезти туристов. Главную проблему специалисты увидели только в одном – острой нехватке гидов-экскурсоводов, способных работать с глубоко верующими людьми.
Деловая программа «Интурмаркет 2014» продолжилась круглым столом “Современные технологии социального туризма», на котором специалисты НОТС ВО рассказали об опыте Вологодской области по развитию межрегионального социального, культурно-познавательного проекта «Узоры городов России».
В заключительный день выставки на III Съезде общественных туристских организаций РФ (АТОР) Е. Сургуладзе выступила в качестве приглашенного эксперта с рекомендациями по методике и перспективам развития межрегиональных связей регионов РФ на примерах международной и российской практики.
Для Вологодской области участие в Международной выставке «Интурмаркет 2014» было плодотворным с точки зрения обмена опытом, поиска новых направлений и форм сотрудничества со старыми и новыми партнерами. Особенно интересен для вологжан опыт партнера Вологодской области по Ассоциации туристских регионов России Алтайского края, представившего на выставке не только туристические возможности края, но и ремесла, производство сыров и меда. Организация ярмарки-продажи в рамках туристической выставки - перспективная форма продвижения региона, в будущем Вологодской области можно этот опыт перенять и развить.