Трубная Металлургическая компания (ТМК) завершила внедрение системы электронного документооборота. Проект реализован на базе системы WSS Docs 4, которая разработана на платформе Microsoft SharePoint Server. Работы выполнены специалистами компаний Navicon и WSS-Consulting. Сегодня в системе работают более 600 сотрудников ТМК.
Развивающийся бизнес требует изменений в информационной архитектуре компании. Поэтому в конце 2012 года руководством ТМК было принято решение о замене системы электронного документооборота. Система, которую специалисты ТМК использовали в течение 9 лет, уже не справлялась с возросшими нагрузками, а также требовала существенных усилий по поддержке и доработке функциональности. Была необходима современная, многофункциональная и отказоустойчивая СЭД.
Для выбора наиболее оптимального решения руководство ТМК обратилось в Navicon. Специалисты ИТ-компании провели анализ рынка СЭД и предложили реализовать систему документооборота на платформе Microsoft SharePoint Server, как наиболее отвечающей требованиям заказчика.
Подрядчик проекта определялся в рамках внутреннего конкурса. Предпочтение было отдано Navicon, специалисты которого уже на этапе выбора решения продемонстрировали понимание задач компании и глубокое знание продукта.
2014 год компания начала уже с новой системой документооборота. В ходе проекта была реализована функциональность классического документооборота – работа с входящими и исходящими документами, служебными записками, организационно-распорядительными документами, а также уникальными типами документов, применяемыми в ТМК (например, корпоративными письмами). Также система оптимизирует процесс постановки и контроля исполнения поручений, который не был реализован в старой системе и не применялся на практике.
Кроме стандартной функциональности заказчик получил возможность использовать дополнительный функционал системы. В частности, простановку факсимиле в документах и листах согласования, автоматическое создание входящих документов, приходящих с факс-сервера, а также функционал, разработанный в ходе реализации системы, например, простановки штампа на входящие документы. В системе также выполнен ряд доработок для исключения ошибок при выборе бланков и значений полей при работе пользователей с документами нескольких компаний и т.д. Кастомизация продукта была необходима для автоматизации регламентов, правил и бизнес-процессов делопроизводства, работавших на практике в компании уже много лет. Кроме этого, произведенные доработки позволили минимизировать ошибки пользователей. Доработка системы под требования заказчика была произведена специалистами компании WSS-Consulting.
Новую СЭД отличает высокий уровень надежности при массовых рассылках и одновременной работе большого числа пользователей.
В ходе проекта также было разработано мобильное приложение для IPad, которое позволяет получить доступ ко всем документам личного кабинета СЭД и работать с ними удаленно. Благодаря этому удалось существенно повысить оперативность принятия управленческих решений.
«Мы получили инструмент, который успешно решает задачи управления такой крупной компании, как наша, имеющей территориально-распределенную структуру, - комментирует итоги проекта Ольга Петровна Шаповал, Директор Дирекции Корпоративных информационных систем ОАО «ТМК» – Только за месяц промышленной эксплуатации было подписано, зарегистрировано и отправлено на исполнение более 5 тысяч документов. А всего в ней может храниться и обрабатываться несколько миллионов документов. Пользователи отмечают быстродействие нового решения – время отклика составляет менее 1 секунды. Мы можем констатировать, что система оправдывает наши ожидания».
ТМК планирует дальнейшее развитие системы и увеличение количества пользователей.