В рамках международной выставки Mipim ГК «Пионер» и НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов» провели круглый стол «ТПУ: новые возможности для инвестиций».
«ТПУ - это не только транспорт, это и развитие территории», - отмечает Карима Нигматулина, и.о. директора ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы». По ее мнению, реализация программы ТПУ позволит сократить нагрузку на улично-дорожную сеть, снизить временные затраты на проезд по городу на 10-15% и повысить комфортность общественного транспорта для пассажиров. Напомним, на территории московского региона запланировано создание 255 ТПУ, 164 из которых станут капитальными.
Один из ключевых капитальных ТПУ будет построен Группой компаний «Пионер» совместно с ОАО «МКЖД» в районе станции метро «Ботанический сад». «Мы проанализировали мировой опыт и узнали, как вопрос ТПУ решается в США, странах Юго-Восточной Азии, Японии и оценили тотэффект преобразований, который несут в себе транспортно-пересадочные узлы», - говорит Андрей Грудин, генеральный директор ГК «Пионер». – «По видам транспорта ТПУ «Ботанический сад» станет одним из самых насыщенных: он соединит линии МКЖД, метро, городских и междугородних автобусов, такси и т.д.». Напомним, что общая площадь проекта составит 25,3 га и, помимо ТПУ, он будет включать жилой комплекс концепции «Life», апарт-отель Ye’s, торговые и офисные центры. Андрей Грудин также отметил перспективность транспортно-ориентированного девелопмента, который подразумевает комплексный подход к созданию комфортной городской среды.
«Проект «Ботанический сад» - пример сбалансированного развития территории, создания жилой, коммерческой и социальной инфраструктуры вокруг транспортного-пересадочного узла», - подчеркнула Карима Нигматулина.
«Ботанический сад» - первый проект, объединивший градостроительно две планировочные территории. Проекты планировок разработаны и прошли утверждение градостроительной-земельной комиссии», - добавил Алексей Зотов, первый заместитель генерального директора ОАО «МКЖД».
В рамках круглого стола с докладами также выступили Эндрю Джонс, управляющий директор EMEA Design Planning + Economics & Architecture, Aecom, Дан Моллгрен, архитектор администрации города Хельсинки, Фади Джабри, партнер и генеральный директор, СНГ, Ближний Восток, Северная Африка и Индия, региональное представительство в ОАЭ корпорации Nikken Sekkei ltd (Япония), Денис Власов, руководитель мастерской НПО транспорта и дорог, Институт Генплана Москвы.
В обсуждении также приняли участие Владимир Сергеев, заместитель генерального директора ОАО «Мосинжпроект», Габриэль Хайд, директор, руководитель группы в России, Константин Романов, директор департамента стратегического консалтинга, Knight Frank, Олег Четвериков, первый заместитель генерального директора RG Development, Александр Климчук, президент ВК Аэросоюз.