Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании в 2013 году.
В 2013 году компания продолжает демонстрировать уверенный рост основных финансовых показателей:
• Операционная выручка выросла на 10% в сравнении с прошлым годом и составила 65,3 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 24,2 млрд рублей, увеличившись на 12% в сравнении с 2012 годом. Показатель рентабельности EBITDA составил 37,1%, что на 0,6 п.п. выше прошлогоднего результата;
• В 2013 году объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 5,9 млрд рублей.
Показатель (млрд рублей) 2012 2013 Изменение
Операционная выручка 59,5 65,3 10%
EBITDA 21,7 24,2 12%
Рентабельность EBITDA, % 36,5% 37,1% 0,6 п.п.
CAPEX 6,1 5,9 -4%
Свободный денежный поток 12,8 16,3 27%
В 2013 году были улучшены ключевые операционные показатели:
• Абонентская база компании увеличилась на 4% по сравнению с 2012 годом, совокупное число абонентов в России составило 23 720 тыс. человек;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 234 рубля;
• Среднее количество используемых минут (MoU) в целом по России составило 266, в сравнении с 2012 годом этот показатель вырос на 4%.
Показатель 2012 2013 Изменение
Абонентская база, млн 22,7 23,7 4%
ARPU (рубли) 229 234 2%
MoU (минуты) 257 266 4%
Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора Tele2:
«В 2013 году Tele2 добилась впечатляющих финансовых и операционных результатов, в очередной раз показав значительный рост в условиях высокой конкуренции на рынке. Уникальная бизнес-модель дискаунтера и профессионализм команды позволили оператору увеличить абонентскую базу и расширить сеть, сохранив расходы на прежнем уровне. Это отличный старт для дальнейшего развития Tele2 как нового федерального оператора: выхода в новые регионы, запуска 3G-и 4G-сетей и предоставления новых услуг».
Tele2 Россия – альтернативный оператор мобильной связи родом из Швеции. Компания работает в России с 2003 года и на текущий момент обслуживает более 22,9 миллиона абонентов в 41 регионе страны. Продуктовый портфель Tele2 Россия включает предложения как для физических лиц, так и для малого и среднего бизнеса. Частным и корпоративным клиентам Tele2 Россия гарантирует низкие цены и высокое качество услуг, простоту в подключении и использовании, европейский уровень сервиса.