04.03.2014 16:22
Новости.
Просмотров всего: 10301; сегодня: 5.

Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности

В рамках 11 Красноярского экономического форума эксперты обсудили вопросы развития индустрии детских товаров. Основной темой дискуссии стали форматы и механизмы государственной поддержки, которая может стимулировать долгосрочное развитие национальной индустрии детских товаров.

Как дать толчок развитию российского «детского» производства? Что должны предпринять государство и бизнес для этого? Где точки роста индустрии? Каковы перспективные рыночные ниши? Как регионы могут включиться в конкуренцию за привлечение «детских» инвесторов и что ожидают от них участники индустрии? Эти и другие вопросы обсуждались в Красноярске в рамках круглого стола.

В нем приняли участие: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, а также представители экспертного и предпринимательского сообщества.

«Развитие индустрии детских товаров является приоритетным для Российской Федерации, - отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, - Сегодня мы проанализировали меры стимулирования и поддержки организаций индустрии, сроки реализации и ожидаемые результаты осуществления разработанной Стратегии развития. Я думаю, что это станет начальным этапом становления индустрии».

В 2013 г. объем мирового рынка детских товаров составил 430 млрд. долларов США, российский – превысил 700 млрд. рублей. Спрос на детских товары стабильно растет, однако, российские предприятия обеспечивают лишь его пятую часть.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что рынок детских товаров является очень перспективным, поэтому важно включение государства в развитие этого направления. В 2013 году всего 22 процента детских товаров в России составляли товары отечественных производителей. Виктор Евтухов указал основные факторы, замедляющие развитие отрасли: отставание от быстрорастущего рынка, значительные объемы теневого рынка, высокие процентные ставки по кредитам, слабая техническая база.

Для решения этих проблем была разработана Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Основные направления Стратегии касаются защиты интересов российских производителей на внутренних и международных рынках, создания инновационной инфраструктуры сектора – обновление технологической базы, стимулирования научных разработок и экспорта продукции. К 2020 году планируется увеличить процент российских товаров на отечественном рынке до 35-36 процентов.

Председатель Департамента по промышленной политике и производственной инфраструктуре АИДТ, председатель совета директоров ГК «Русский стиль» Виктор Ярмоленко обозначил важность государственного заказа, как драйвера российского производства детских товаров.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Комиссарова подняла важную тему об обеспечении кадрами для создания новых высокотехнологических продуктов для детей и формирования новых рыночных ниш.

Председатель Лицензионного Комитета АИДТ, генеральный продюсер студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко представил свое видение проектов, направленных на создание и использование национальных и культурных образов.

«По итогам 2013 года объем продаж российских товаров в сети магазинов «Детский мир» увеличился на 40%, составив 7,9 млрд. рублей. Такая существенная динамика роста стала возможна благодаря корректировке ассортиментной политики «Детского мира», в соответствии с которой на полках торговой сети представлены товары, пользующиеся высоким спросом у потребителей. В 2014 году Компания планирует продолжить наращивать объемы реализации российских детских товаров», - сказал генеральный директор Группы компаний «Детский мир» Владимир Чирахов.

Генеральный директор Центра проектирования обуви специального назначения «Ортомода» Галина Волкова обозначила проблемы, с которыми сталкиваются участники индустрии в конкурсных отборах инвестиционных проектов.

«В настоящее время индустрия детских товаров выступает как самостоятельный сектор российской экономии и сфера межотраслевого влияния на улучшение качества жизни детей и семей с детьми, их образование, воспитание, оздоровление, - отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, - в связи с этим динамичное развитие конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной индустрии детских товаров должно стать одной из базовых платформ государственной семейной политики, как действенный механизм достижения целей и задач в данной сфере».

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей, создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Ассоциация использует свои институциональные возможности, опыт и передовые ресурсы для обеспечения долгосрочного социально-экономического роста индустрии детских товаров в России, способствуя внедрению инновационных решений и активно развивая отраслевую экосистему.


Индустрия детских товаров: новый сектор экономики – новые возможности


Ньюсмейкер: Ассоциация индустрии детских товаров — 47 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...