Одним из заметных следствий развития технологий является смещение потребительских сервисов в онлайн-среду. Особенно это ощутимо в торговле розничными товарами и оказании услуг. Эта тенденция прослеживается и в сфере купли-продажи недвижимости. Так, например, практика поиска квартиры по определенным критериям на сайтах компаний недвижимости уже давно стала привычной для покупателей жилья.
За 2013 год около двадцати тысяч потенциальных клиентов обратились в «Миэль-Сеть офисов недвижимости» с помощью электронного консультанта, работающего на сайте, и получили оперативные ответы на свои вопросы. Около трети всех электронных запросов касались покупки квартиры с помощью ипотечного кредита.
Также «Миэль-Сеть офисов недвижимости» стремится применять в своей работе сервисы, позволяющие обеспечить принцип «одного окна» для своих клиентов. Успешным опытом компании в данной области является внедрение системы Сбербанка «Партнер-онлайн». Весь процесс рассмотрения и одобрения заемщика происходит в онлайн-режиме, что значительно повышает оперативность принятия любых решений. В результате, благодаря использованию такого онлайн-сервиса, при покупке квартиры с помощью ипотечного кредита клиенту нужно будет прийти в Банк лишь один раз – на сделку.
«Конечно, квартиру не купишь в онлайн-магазине, но с помощью интернет-технологий можно значительно сократить время и трудозатраты в процессе приобретения жилья», – комментирует Алексей Шленов, исполнительный директор «Миэль-Сеть офисов недвижимости».