Система управления складом Columbus WMS на платформе Microsoft Dynamics AX обеспечила все процессы распределительного центра холдинга «Партнер».
Целью запуска системы стала оптимизация процессов внутренней логистики торговой компании. Руководство холдинга решило внести изменения в работу складского комплекса и добавить к технологиям кросс-докинга классическое хранение и обработку товара на складе. Комплексная система автоматизации помогла «Партнёру» сократить сроки поступления товаров на полки магазинов, контролировать сроки годности продукции, а также способствовала увеличению пропускной способности распределительного центра.
На распределительном складе торговой компании «Партнёр» используется паллетное хранение. Обработка товаров ведётся двумя способами. В первом случае к каждой заявке магазина прилагается отдельная накладная, при этом поставщик может объединить на одной паллете сразу пять и более таких заявок. Решение Columbus WMS на основе Microsoft Dynamics AX обеспечило ускоренную консолидированную приемку всего груза. В другом случае одной заявке поставщика соответствует несколько расходных заявок магазинов. Тогда товары принимаются на складе поштучно или местами и в процессе приемки распределяются по торговым точкам, будь то гипермаркеты или «магазины у дома».
На этапе приемки товара ведется контроль наличия сертификатов на каждое наименование в партии, в необходимом количестве копий для всех магазинов. Если сертификат оформляется на определенный период, система проверяет сроки его действия в момент поступления новой партии. Инструменты полной и частичной инвентаризации WMS позволили снизить количество ошибок учета поступившей продукции.
В системе назначаются допустимые отклонения партий различных товарных категорий по срокам годности, что способствует оптимальной загрузке складских площадей. Кроме того, в Columbus WMS настраивается плечо отгрузки заказов в зависимости от требований магазина.
Помимо центрального распределительного склада компания использует перевалочный склад для овощей и фруктов. Пополнение всех магазинов осуществляется несколько раз в день. Решение Columbus поддерживает стандартные операции кросс-докинга, ускоряя распределение грузов по торговой сети. Система помогает отслеживать сверхпоставки и недопоставки, учитывать сроки годности, отклонения по весу, проводить уценку и переоценку продукции по итогам сортировки и выбраковки.
Специалисты Columbus продолжают работу по поддержке и развитию складской системы.
Сотрудничество холдинга «Партнёр» и консалтинговой компании Columbus началось в 2012 году с внедрения отраслевой ERP-системы Columbus Food Retail на платформе Microsoft Dynamics AX. На текущий момент с её помощью «Партнёр» осуществляет централизованное управление продажами, запасами и закупками, ведение взаиморасчётов с поставщиками, учёт собственного производства.
Справка о компаниях:
Columbus – международная консалтинговая компания, признанный эксперт в сфере создания и развития корпоративных информационных систем и приложений. Предлагает отраслевые решения и ноу-хау для розничных и дистрибьюторских компаний, предприятий пищевого и дискретного производства, финансового сектора, транспортно-логистической сферы, строительства и недвижимости, сферы профессиональных услуг. Профессиональная репутация компании выражается в более чем 6000 успешно реализованных проектах по всему миру. В России и СНГ Columbus работает с 1997 года.
Партнёр - торговая компания, объединяющая розничные сети различных форматов. На момент принятия решения о внедрении новой ERP в их числе были 7 гипермаркетов «Мосмарт», 13 супермаркетов и магазинов у дома «Пчёлка». Все магазины расположены в Тюмени и Тюменской области, предлагают широкий выбор продуктов питания и сопутствующих товаров. Весной 2012 года «Партнёр» заключил договор франшизы с международной сетью SPAR. Планируется, что в 2015 году все продуктовые магазины холдинга будут работать под брендом SPAR.