В феврале 2014 года маркетинговое агентство Discovery Research Group представило результаты исследования рынка керамической и керамогранитной плитки в России в 2010-2013 гг.
Керамическая плитка используется для облицовки стен и полов внутренних помещений, в то время как керамогранитом облицовывают внешние фасады зданий и тротуары. Оценка объем рынка керамогранита представляется довольно сложной задачей, так как Российской статистистикой не ведется учет по данной категории. Соответственно, задача решалась посредством интервьюирования ключевых производителей керамогранитной плитки. В России производство керамической и керамогранитной плитки сосредоточено в основном в Центральном Федеральном округе. Практически половину объема всего производства обеспечивают три группы компаний: КМ Груп, Unitile и Estima.
Что касается общего объема рынка керамической и керамогранитной плитки, то в 2013 показатель составил 235156,9 тыс.кв.м. На долю керамической плитки приходится на 14% больше, чем на долю керамической от совокупного объема.
Три четверти общей потребности российского рынка в керамической и керамогранитной плитке покрывается за счет производства внутри страны. Что касается экспортно-импортных операций, то существенную в них долю занимает импорт – в каждой категории более 85%. Стоит отметить, что самыми импортируемыми брендами являются бренды украинских производителей.
По оценкам Discovery Research Group темпы роста рынка на сегодняшний день замедляются, рынок становится перенасыщенным. В ближайшей перспективе изменения данной тенденции не предвидится