Два оператора наружной рекламы – ДНА Медиа и Блэк Борд – обратились в УФАС Волгоградской области, Прокуратуру ЮФО и Прокуратуру Волгоградской области с заявлением о многочисленных нарушениях, допущенных в ходе проведения конкурса на размещение рекламных конструкций в Волгограде.
Итоги конкурса по размещению рекламных конструкций в Волгограде на ближайшие 5 лет были подведены 31 декабря 2013 года. На конкурс было выставлено 1 100 мест, разбитые на 29 лотов. По данным ДНА Медиа и Блэк Борд, конкурс прошел с многочисленными нарушениями, а именно:
1. Администрация Волгограда не опубликовала на официальном сайте извещение о проведении торгов
2. Извещение также не содержится в электронном архиве газеты «Городские вести» - официального печатного органа администрации Волгограда.
3. Опубликован был только протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок на 3 лота из 29, где несколько малоизвестных компаний получили лоты по средней стоимости 50 000 рублей за конструкцию при средней стоимости рекламного места по итогам торгов в Нижнем Новгороде и Казани по 500 000 – 1 000 000 рублей.
4. Рекламные места были разбиты на крупные лоты, что ограничивает доступ к торгам всем заинтересованным лицам.
В обращении в УФАС и Прокуратуру ДНА Медиа и Блэк Борд просят отменить итоги конкурса, так как он был проведен с нарушениями ФЗ «О защите конкуренции», а также проверить действия его участников и организаторов на наличие коррупционной составляющей.
ДНА Медиа и Блэк Борд обращают внимание, что сейчас региональные администрации проводят торги на размещение наружной рекламы в основном в виде аукционом, что позволяет исключить необъективности и коррупцию. Сам факт проведения конкурса, как наиболее непрозрачной формы торгов, уже говорит о его возможной необъективности и предвзятости.
Жалобы в УФАС прилагаются.
Справка о компаниях
Рекламное агентство ДНА Медиа основано в 2009 году. Занимается медиабаингом, медиаселлингом в Интернете и наружной рекламой. На 1 февраля 2014 года в собственности и управлении ДНА Медиа находилось свыше 100 рекламных конструкций в Московской и Челябинской области
Рекламное агентство Блэк Борд основано в 2012 году. На 1 февраля 2014 года в собственности и управлении Блэк Борд находилось свыше 150 рекламных конструкций в Московской и Челябинской области и Краснодарском крае.
Справка о рынке:
По оценке ДНА Медиа, в 2013 году рынок наружной рекламы в Волгограде составил около 1 млрд рублей с учетом НДС.