Мобильный телефон укрепляет позиции самого популярного канала общения с клиентами посредством смс-рассылки с актуальными предложениями от компаний разных сфер деятельности, что напрямую влияет на поведение потенциальных покупателей. По анализу данных опроса, проводимого маркетинговым агентством EfficientCom, выяснилось, что 75 % покупателей заинтересовались в покупке товара, получив информацию о нем на свой мобильный телефон. На сегодняшний день многие компании используют мобильную рекламу не по назначению и укрепляют негативное отношение потенциальных покупателей к смс-рассылкам. Причины негатива обусловлены тем, что информация, отправленная посредством мобильной рассылки, приходила на телефон человеку не заинтересованному в покупке товара или услуги, что превратило мобильную рекламу в спам.
Активное обсуждение проблемы мобильного спама в современных средствах информации в конце 2013 года привели к решению проблемы на законодательном уровне и внесению поправок в закон «О связи», которые позволяли операторам выбирать заказчика рассылок, а абонентам дает право отказаться от них. Операторы связи также подключились к решению проблемы и установили ограничения на рассылку смс – по содержанию и частоте отправки (не чаще раза в неделю) и только абонентам, подтвердившим свое согласие. Не так давно по решению ФАС был оштрафован крупнейший оператор косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» на 100 000 рублей за распространение смс-спама.
Признание сплошных рассылок смс-спамом на законодательном уровне усложнило работу рекламодателям с потенциальными покупателями посредством мобильной рекламы, поэтому многие прекратили использовать смс-рассылку, как медиаканал.
Таргетированная смс-реклама становится инновационной и легальной альтернативой смс-спама. Таргетированная смс-реклама совмещает в себе технологии интернет-маркетинга и мобильной связи: информация приходит абоненту определенного возраста, пола, города, района, ARPU (затраты на мобильную связь), находящемуся в определенном месте и в определенное время. Рассылка осуществляется не по спискам телефонов, а с учетом параметров, под которые попадает целевая аудитория. К примеру, реклама об услугах ремонта айфонов может прийти только пользователям айфона нужного города и района.
Специалисты рекламного агентства «LaReklama» протестировали возможности таргетированной смс-рекламы и поделились успешным опытом работы:
1. Заказчик — Агентство недвижимости, продающее жилье в Новой Москве. Задача — привлечь новых покупателей. Аудитория – мужчины в 28 – 40 лет, ARPU>1500 р/мес., контент посещаемых сайтов, связанных с поиском жилья. Решение — рассылка гео-таргетированных SMS на шоссе в радиусе 1 км от объектов недвижимости. В результате клиент, имеющий интерес в покупке жилья видел предложение, которое помогло сделать правильный выбор. Отправлено 15 000 SMS, кол-во обращений 78, продано 6 объектов недвижимости.
2. Заказчик – служба такси г. Москва. Задача — привлечение новых контактов. Аудитория – мужчины/женщины 18 – 60 лет, ARPU>1500 р/мес, наличие роуминга. Решение — таргетирование SMS-рекламы на взлетную полосу аэропорта Домодедово. Результат – при включении телефона пассажиры были уведомлены о доступной для них службе такси и могли сделать заказ так, что бы машина была подана к моменту выхода из аэропорта. Отправлено 10 000 SMS, кол-во заказов 118.
Таким образом, прогнозируемая конверсия использования данного канала варьируется от 0,5 до 2%, а ROI может доходить до 300%.
Вывод напрашивается один: спам остается в прошлом, а перспективы развития мобильной смс-рекламы, как реального инструмента привлечения клиентов – это и есть светлое будущее.