Около 40% всех утечек конфиденциальных данных, по статистике, происходит из-за того, что тот или иной работник просто задумался, отвлекся, замечтался – можно подобрать сотни определений для невнимательности, но суть проблемы от этого не меняется. Утечка информации произошла, и в какие суммы это «выльется» для компании посчитать практически не представляется возможным.
Аналитический центр компании Falcongaze, основываясь на данных, собранных при помощи системы информационной безопасности SecureTower, составил список работников, которые чаще своих коллег оказываются виновными в утечках корпоративной информации и повышенное внимание к которым было бы нелишним.
Чем бы ни занималось то или иное предприятие, производимая им продукция должна продаваться. В некоторых организациях численность специалистов, занимающихся работой с потенциальными клиентами, в составляет едва ли не половину от общего числа сотрудников компании. В сущности, в отделы продаж стекается одни из наиболее ценных в компании данных: сотрудники этих подразделений всегда в курсе новейших изменений в продукции, через их руки регулярно проходят сотни договоров, счетов и иной конфиденциальной документации. При этом лишь одна оплошность по невнимательности, лишь одна неверно нажатая клавиша – и отвлекшийся специалист отдела продаж ставит под угрозу благополучие всей компании, отправив информацию не по нужному электронному адресу.
Еще один тип специалистов из группы риска – бухгалтеры. В их ведении находятся важнейшие финансовые данные, доступ к которым открыт лишь небольшому числу представителей компании. При этом пресловутая общительность сотрудников бухгалтерии существенно добавляет беспокойства руководителям организации.
Если в отделах продаж и финансовых подразделениях в большинстве случаев имеют место непреднамеренные утечки корпоративных данных, то среди разработчиков продукции дела обстоят несколько иначе. Конкуренты не дремлют, и отнюдь не редкостью являются ситуации, когда привлеченные в другую организацию, разработчики забирают с собой чертежи и новейшие технологии продукции компании, на которые возлагались большие надежды.
Согласно народной мудрости, которая как никогда применима в вопросам защиты информации, всегда лучше предупредить опасность принять все необходимые меры, нежели потом иметь дело с последствиями. И хотя очевидно, что предусмотреть все невозможно, все же стоит прислушаться и к другой народной мудрости: предупрежден – значит, вооружен.