На рынке полиграфической продукции в январе традиционно наблюдается затишье – после новогодних праздников спрос на услуги типографий сокращается на 30% и более. Сезонное снижение спроса может быть и более выраженным – так, в январе прошлого года покупательская активность снизилась на 50%.
Однако январь 2014 г. стал исключением – по данным специалистов типографии «Арк Принт», в этом месяце объем спроса не снизился относительно декабрьского уровня, а количество заказов не только не сократилось, но и продолжает расти.
В настоящее время лидирующие позиции в структуре спроса занимает многостраничная продукция – каталоги и брошюры. «Среди наших клиентов идет активная подготовка к весеннему сезону выставочных мероприятий, важное место в ней занимает разработка и создание яркой и запоминающейся полиграфической продукции», - отмечает Вячеслав Горнов, исполнительный директор компании «Арк Принт».
Еще одной особенностью января стал повышенный спрос на квартальные календари, что, по статистике «Арк Принт», обусловлено несколькими причинами. Часто заказчики не успевают подготовиться и заказать всю необходимую полиграфию до новогодних праздников, либо типографии по причине высокой загруженности не физически не могут обеспечить продукцией всех желающих. Кроме того, в декабре цены на востребованную полиграфическую продукцию могут увеличиваться до полутора раз, что мотивирует многих клиентов переносить свои заказы на январь.
Спрос, по прогнозам специалистов «Арк Принт», останется на высоком уровне в течение всего 1 квартала 2014 года. «На сегодняшний день клиентами нашей типографии являются компании, которые проводят комплексную подготовку к участию в отраслевых выставках, что и поддерживает активный спрос, - поясняет Вячеслав Горнов, - Наиболее востребованными на современном рынке полиграфии являются типографии полного цикла. Они осуществляют все технологические операции, начиная от разработки дизайна и заканчивая печатью необходимого тиража».