3 февраля в Москве состоялось заседание Подкомитета по вагоностроению Комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению плана работы на 2014 год.
Заседание возглавил Председатель Подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по техническому развитию ООО «Объединенная Вагонная Компания» Дмитрий Лосев.
В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Объединенная Вагонная Компания, ПО ВАГОНМАШ, Алтайвагон, Первая грузовая компания, Уралвагонзавод, Тихвинский вагоностроительный завод, ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ЦТТ, Федеральная грузовая компания, УК «РейлТрансХолдинг», ВНИИЖТ, Трансмаш, Крюковский вагоностроительный завод, Трансолушнз СНГ, Концерн «Тракторные заводы», Завод металлоконструкций, НВЦ «Вагоны», РМ Рейл, Промтрактор-Вагон и НИИ вагоностроения.
В рамках заседания участники обсудили основные направления работы Подкомитета, определили его структуру, а также рассмотрели предложения по плану работы Подкомитета на 2014 год.
В ходе обсуждений было решено, что заседания Подкомитета будут проводиться с периодичностью не реже, чем один раз в квартал. Кроме того, для рассмотрения актуальных вопросов будут организованы дополнительные совещания. Также в рамках Подкомитета будет создана рабочая группа. Ее представители, в частности, примут участие в работе других подкомитетов Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».
По словам председателя Подкомитета по вагоностроению Дмитрия Лосева, одной из основных задач Подкомитета станет подготовка предприятий вагоностроительной отрасли к работе в условиях вступления в действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), определяющего требования безопасности к грузовым вагонам и к проведению процедуры оценки соответствия (сертификации) грузовых вагонов. В этом вопросе крайне важна готовность соответствующей нормативной документации (в частности, ГОСТов на все типы грузовых вагонов) в установленные сроки. «Приоритетной задачей Подкомитета станет выработка единой технической политики в области вагоностроения, в первую очередь, в сфере инновационных вагонов. Такая политика позволит выпускать продукцию с улучшенными технико-экономическими характеристиками. Выполнение этой задачи невозможно без тесного взаимодействия с подкомитетами по эксплуатации, ремонту вагонов и автотормозам «Комитета по грузовому подвижному составу» НП «ОПЖТ»», ― отметил Дмитрий Лосев.
В плане работы Подкомитета по вагоностроению на этот год намечено обсуждение таких вопросов, как проблемы вагоностроителей при переходе на новые условия технического регулирования в рамках Таможенного Союза; нововведения в вагоностроении, вопросы организации и проведения подконтрольной эксплуатации новых инновационных вагонов и серийных вагонов с опытными узлами и деталями; организация на территории железнодорожных администраций сервисных центров по обслуживанию инновационной продукции, выпускаемой вагоностроительными предприятиями; улучшение качества произведенной продукции; формирование предложений по совершенствованию системы нумерации литых деталей тележек для обеспечения достоверного учета и идентификации критически важных деталей вагона в межремонтный период эксплуатации, снижения риска «задвоений» номеров деталей; внесение заводами-изготовителями в ремонтную документацию критериев неисправностей грузовых вагонов в эксплуатации, оказывающих влияние на прочностные характеристики боковых рам; взаимозаменяемость элементов тележки модели 18-100 и ее аналогов и другие.
В дальнейшем выработанные на Подкомитете по вагоностроению решения будут представлены на обсуждение и утверждение Комитетом по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ».