Статья старшего вице-президента Cisco Иеремии Кэрона (Jeremiah Caron).
Малые соты уже почти два года служат предметом оживленных дискуссий, причем обсуждаются как значение самого термина, так и более частные вопросы, например, о том, насколько подобные решения пригодны для работы на лицензированных частотах вне помещений. При этом очевидно, что в 2014 году малым сотам будет уделяться еще больше внимания с особым акцентом на практические приложения, которые сделают малые соты более привлекательными для операторов мобильной связи.
Эта тенденция повышает значимость технологии малых сот для предприятий. Операторы сотовой связи в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и в других регионах стремятся удовлетворить потребности компаний в горизонтальной мобильности. Для этого операторам нужно внимательнее относиться к бизнес-задачам клиента, а не просто продавать трафик и решения для управления устройствами. Стремящиеся к стратегическому партнерству с корпоративными заказчиками провайдеры сотовой связи должны максимально способствовать тому, чтобы их клиенты наращивали прибыль и укрепляли конкурентные преимущества.
Честно говоря, сделать это непросто, ведь раньше операторы фиксированной и мобильной связи в первую очередь стремились увеличить свой охват. Благодаря распространению облачных ИТ-услуг ситуация меняется, хотя и не всегда оперативно. В этом процессе малые соты также призваны сыграть серьезную роль. Конечно, большинство компаний используют Wi-Fi, и, по наблюдениям Cisco, нелицензированные точки доступа, созданные на основе малых сот, служат дополнением к тому решению, которое предлагает оператор мобильной связи. Возможность использовать технологию малых сот для лицензированного доступа укрепит взаимоотношения оператора и компании-заказчика, поскольку в этом случае оператор предоставит клиенту нечто большее, чем просто подключение.
Ведущую роль будут играть приложения, которые можно использовать наряду с улучшением 3G- и 4G-покрытия. Не стоит пренебрегать и увеличением зоны покрытия, особенно теперь, когда первые результаты использования 4G- сетей показали, что многие абоненты отдают предпочтение сотовой связи, а не Wi-Fi. Для повышения качества обслуживания в розничной сфере операторы мобильной связи задействуют передовые приложения, учитывающие местоположение абонента. Данные о местоположении и привычках пользователей окажутся весьма полезными для бизнеса и позволят повысить его прибыльность.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2013 финансовом году составил 48,6 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.