По мнению специалистов агентства недвижимости Tweed, в 2014 году завершится формирование нового сегмента московского элитного рынка недвижимости.
2013 год был отмечен выводом на рынок значительного количества проектов, элитных по всем параметрам, но расположенных при этом за пределами центра, что не позволяет отнести их к премиум-сегменту. В 2014-м объем предложения такого рода будет увеличен за счет вывода еще нескольких проектов. По сути, речь идет о формировании нового сегмента высокобюджетного рынка, промежуточного между бизнес-классом и элитным сегментом.
«Основная отличительная особенность нового сегмента «бизнес+» - качество строительства, однозначно соответствующее всем требованиям, предъявляемым к элитному сегменту, интересная архитектура и высококлассное инженерное оснащение, - рассказывает управляющий партнер агентства недвижимости Tweed Ирина Могилатова. - Единственное, что мешает отнести такое жилье к премиум-классу – это местоположение. Отдельные проекты такого рода появлялись на рынке и раньше, например, Кутузовская Ривьера, Английский Квартал, Sky House. Но отнести их к какому-либо сегменту было затруднительно. Требования элитного рынка довольно жестки – объект должен находиться в центре города. Сейчас на рынок вышли и продолжают выходить такие проекты, как Баркли Резиденс, ВТБ Арена Парк, Red Side, ожидается вывод элитных по качеству ЖК на Тимирязевской, в районе Павелецкой, - объем предложения достаточно велик, чтобы ввести новую ступень классификации».
Местоположение играет для ЖК класса «бизнес +» не менее существенную роль, чем для элитной недвижимости: это «полуцентральные» районы в зоне ТТК, а также более удаленные от центра, однако исторически престижные территории, такие как Крылатское и Юго-Запад.
Покупательский интерес к формату огромен, что позволяет прогнозировать дальнейший рост предложения. Причина такой востребованности жилых комплексов формата «бизнес +» - наличие серьезной покупательской аудитории, располагающей бюджетом покупки от 400 тыс до 1 млн долларов. «Высокий уровень качества проектов в сочетании с ценой, находящейся в промежутке между элитным и бизнес-сегментами, привлекают большое количество покупателей, что дает основания прогнозировать классу «бизнес +» большое будущее, - отмечает Ирина Могилатова. - Мы серьезно относимся к новому сегменту рынка недвижимости и выделяем его в отдельное направление деятельности. В 2014 году «бизнес +» окончательно утвердит свои позиции. Даже географически видно, как вокруг Третьего транспортного кольца формируется новый пояс престижности. Хотя само по себе попадание в это пояс не означает принадлежности к классу «бизнес +», определяющие требования для этого – концепция и качество проекта».