В наш информационный век обеспечение конфиденциальности персональных данных во многом зависит от интернет-компаний. Это логично, ведь через Сеть сейчас проходит больше личной информации, чем через что-либо еще. При этом задачи защищать персональные данные, в принципе, у них нет.
Да, конечно, они пытаются защищать персональные данные в соответствии с требованиями законодательства и в рамках пользовательского соглашения, но по факту эта деятельность обеспечивает более-менее надежную защиту только от таких же пользователей. И при этом сами интернет-компании пользуются собранными данными по собственному усмотрению. Поэтому неудивительно, что их деятельность, направленная на развитие персонализации своих сервисов, вызывает много жалоб. И больше всего достается, по традиции, Google и Facebook (Запрещенная в РФ организация).
Да, с одной стороны персонализация - это действительно удобно, но с другой – приватности у пользователя этих сервисов все меньше. Собственно говоря, те, кто активно пользуется всеми возможностями Google и Facebook (Запрещенная в РФ организация), могут быть уверены, что тайн от этих корпораций у них нет. Но если это проблема, решение которой только предстоит найти, то на горизонте маячит еще одна, которую еще даже сложно внятно описать.
До недавнего времени системы персонализации могли отслеживать нажатия клавиш и щелчков мыши, но они не могли знать, что пользователь чувствует в этот момент. Это был просто лог действий в Сети, по которому аналитическая система рассчитывала, что могло бы заинтересовать человека в перспективе. Например, анализируя прошлые запросы, Google выставлял приоритеты для отображения результатов нового поиска.
Но прогресс не стоит на месте. Датчики, ответственные за персонализацию, теперь могут работать не только с текстовой информацией. Пока они просто хранят URL и поисковые запросы, но уже могут иметь дело и с данными, которые являются нелингвистическими - от нейрофизиологических индикаторов (мы жжем слишком мало калорий) к эмоциональным (мы чувствуем беспокойство)…
Материал полностью читайте в №12 журнала «Персональные данные»