Инжиниринговая компания ЗАО «Аква+» (г. Москва), основанная в 1996 году, проектирует, вводит в эксплуатацию и обслуживает автоматизированные системы управления производственными процессами (АСУТП) в области водоснабжения и водоотведения.
Построение сложных диспетчерских систем требует от исполнителя высокого уровня организационных процессов. С ростом числа заказчиков в «Аква+», где отсутствовала единая система управления предприятием, назрели следующие проблемы:
• невозможность обработки слишком больших объемов документов;
• децентрализованная система хранения данных;
• отсутствие инструмента производственного планирования;
• неоправданно высокие трудозатраты на стандартные бизнес-процессы;
• невозможность прозрачного расчета себестоимости продукции;
• необходимость в четкой структуризации данных для принятия оперативных управленческих решений.
Все это привело к необходимости комплексной автоматизации предприятия с помощью ERP-системы. Руководство ЗАО «Аква+» решило построить собственную автоматизированную систему (АС) на базе «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Реализация проекта была доверена компании «1С-Архитектор бизнеса», входящей в тройку лидеров рынка автоматизации предприятий на базе программ «1С».
Руководству «Аква+» было важно осуществить проект с минимальным затратами, и специалисты «1С-Архитектора бизнеса» предложили упрощенную технологию автоматизации.
На первом этапе проекта были обобщены требования пользователей к системе и составлен перечень операций, подлежащих автоматизации. При этом был учтен ограниченный бюджет и пожелания заказчика по первоочередной автоматизации наиболее необходимых учетных и бизнес-процессов.
Следующим шагом стала разработка модели, показывающей, какие процессы возможно автоматизировать с помощью типового функционала программного продукта, а для каких потребуется доработка. Для каждой доработки была рассчитана точная стоимость.
В результате были автоматизированы следующие функции:
• производство и учет отраслевых услуг (учет спецодежды и спецоснастки, учет затрат на производство, переработка сырья и т.д.);
• управление продажами, логистикой и транспортом;
• закупки и управление отношениями с поставщиками;
• финансы, управленческий учет, мониторинг показателей (бухгалтерский, налоговый, бюджетный учет, регламентированная отчетность);
• управление персоналом и кадровый учет.
Всего было автоматизировано 10 рабочих мест.
После объединения и систематизации разрозненных информационных баз оперативный учет стал более точным, сократились трудозатраты на работу с данными, формирование отчетности. Появилась возможность получать детальную и прозрачную информацию для анализа деятельности предприятия и управления бизнес-процессами.