16.01.2014 17:56
Новости.
Просмотров всего: 6409; сегодня: 1.

Мы есть то, что мы генерируем

Блог Джозефа Брэдли (Joseph Bradley), главного директора консалтингового подразделения Cisco Consulting Services по операционной деятельности.

Даже в самый обычный день мы оставляем за собой широкий информационный след. История посещения интернет-сайтов, онлайновые предпочтения, покупательские привычки, принимаемые на работе решения, социальное взаимодействие — все это переводится в двоичный код, вызывая сложное взаимодействие запросов и ответов, подтверждений и отказов. Этот сложный клубок взаимосвязанных процессов – результат действий пользователей ноутбуков и смартфонов.

А что произойдет, когда в полную мощь заработает Всеобъемлющий Интернет и сегодняшние 10 миллиардов подключенных объектов превратятся к 2020 году в 50 миллиардов? Вполне вероятно, что тогда наша одежда, наши дома, автомобили, газоны, холодильники будут передавать все больше и больше информации о нас самих.

Столь бурный рост объема персональных больших данных имеет далеко идущие последствия. Вне всякого сомнения, цифровой образ каждого индивидуума будет играть немалую роль в определении его места в мире. Более того, вся эта информация уже сама по себе имеет огромную ценность для интернет-гигантов, для розничной торговли, для компаний, оказывающих финансовые услуги, и многих других. Если мы сможем правильно распорядиться ею, то на растущем рынке, который я именую «рынком персональных данных» (Marketplace of Me), часть этой прибыли не замедлит вернуться к нам.

Как же могут развиваться события вокруг рынка персональных данных и отдельно взятой цифровой личности?

• Через фильтр. Нашу жизнь простой не назовешь. Электронная почта, социальные сети, пароли, имена пользователей, множество устройств – мы, конечно, из любим, но они сводят нас с ума. А теперь добавьте сюда твиты и электронные письма, которые будут отправлять ваш дом, ваш автомобиль, ваши ботинки и ваша собака (я имею в виду ее «умный» ошейник). Мы же хотим получать только нужную информацию и тогда, когда она необходима, а все остальное пусть машины решают между собой. Например, если дом сам регулирует внутреннюю температуру, ему вовсе не нужно оповещать об этом хозяина через твиттер. Но если прорвало трубу и заливает подвал, то, конечно же, вы захотите об этом узнать (но только после того, как дом автоматически перекроет подачу воды).

• Вы и есть ваша цифровая личность. Ваше место в мире все больше начинает определяться тем, как вас воспринимает цифровое пространство. Новости, которые вы читаете, шоу, которые вы смотрите, блюда, которые вы едите, — все это оставляет густой шлейф цифровой информации, который влияет на формирование целевой персонализованной рекламы и онлайновых связей и ощущений. Люди и организации станут активно управлять своим присутствием в сети. Если на сайте Yelp оставлен отрицательный комментарий, то от него так просто не избавишься. Поэтому следует ожидать, что необходимость управлять цифровой личностью ускорит появление новых сфер деятельности, сервисов и приложений.

• Власть народу. Научившись контролировать свое присутствие в сети, потребители вскоре осознают силу, которую им придает ценность персональной информации. Сегодня дело обстоит так, что мы добровольно делимся этой информацией, не требуя никакой компенсации. Но если персональные данные начнут монетизироваться, то нынешняя модель может быть кардинально пересмотрена. Начать с того, что если потребители будут охотно делиться персональными данными за вознаграждение, то вопросы приватности уйдут на второй план. При этом могут пострадать и такие веб-гиганты, как Google. Большинство пользователей Google бесплатно предоставляют свои данные. Но что если конкурирующий поисковик предложит хотя бы 10 центов за поисковый запрос? Рынок поисковых машин может в одночасье кардинально перемениться.

Какой же механизм позволит урегулировать все эти вопросы? На помощь приходит система, предусматривающая частную собственность на средства производства, распределения и обмена, характеризующаяся свободой индивидуумов распоряжаться и управлять своими активами для получения прибыли в условиях конкуренции. Если это определение покажется сложным, то есть хорошая новость – такая система уже действует, и она называется частным предпринимательством. Необходимо позволить естественным рыночным механизмам переосмыслить ценность персональных данных.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны:

• появилась новая компания Handshake, создавшая платформу совместного использования данных. Зарегистрировавшись, пользователи устанавливают контакт с разными компаниями и решают, какими данными они хотят поделиться и за какую цену.

• Facebook (Запрещенная в РФ организация) позволяет пользователям регистрироваться на других веб-сайтах с помощью своего идентификатора Facebook (Запрещенная в РФ организация) ID. Это упрощает жизнь пользователям, а Facebook (Запрещенная в РФ организация) в будущем сможет монетизировать эти данные.

• Согласно недавнему отчету компании Mastercard Digital Sharing and Trust Project (посвящен исследованию типов потребителей в сети), 64 процента респондентов считают, что их персональные данные имеют ценность для коммерсантов и рекламодателей, а 55 процентов потребителей хотят, чтобы компании сформировали свои предложения с учетом той информации, которой они поделились.

• Проект Open Mustard Seed (OMS) представляет собой платформу с открытыми данными, позволяющую пользователям «безопасно хранить и обрабатывать статические и динамические данные о себе». Фактически этот проект обеспечивает средства управления персональными данными и цифровыми личностями, упраздняя нынешнюю модель бесплатного предоставления персональной информации.

Я считаю, что по мере развития Всеобъемлющего Интернета появится еще много других решений. Рынок персональных данных откроет большие возможности для управления нашим присутствием в цифровом пространстве и эффективного использования личной информации. Потому что, когда речь идет о данных, то мы есть то, что мы генерируем.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...