Несмотря на то, что близость к метро считается одним из главных ценообразующих факторов, в столице есть несколько районов, в которых квартиры у метро имеют стоимость ниже рыночной. О том, где искать дешевую недвижимость в пешей доступности от станции метро, рассказывает директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»).
В Москве основным транспортным средством является метро, поэтому, как правило, объекты, расположенные далеко от метро, стоят на порядок дешевле аналогичных объектов, имеющих лучшую транспортную доступность. Однако у некоторых станций метрополитена цены на квадратный метр жилья даже ниже, чем у объектов, расположенных на внушительном расстоянии от метро. Так, самые дешевые квартиры, по словам столичных риэлторов, можно найти у следующих станций метрополитена: Южное и Северное Бутово, Выхино-Жулебино, Люблино, Печатники, Северное Измайлово, Новогиреево, Лианозово. В этих районах можно найти малометражные квартиры около метро стоимостью от 4 до 5 млн рублей.
Среди основных факторов, влияющих на снижение стоимости жилья около станций метро в конкретных районах, Инна Игнаткина называет низкое качество домов и квартир, неудовлетворительную экологию, плохую транспортную доступность на наземном транспорте до центра Москвы, а также неблагоприятную историю заселения района. Тем не менее, в некоторых случаях довольно проблематично точно сказать, почему в том или ином районе квартиры стоят дешевле своих аналогов, расположенных в других районах, которые ни престижностью, ни контингентом, ни экологией не превосходят данные. Таким недооцененным районом эксперты рынка жилья признают, например, Зябликово.
Что касается первичного рынка недвижимости, то, по словам риэлторов, строительство нового жилья в самых дешевых районах столицы, где есть станция метрополитена, не ведется. Исключение – ЖК «Большое Кусково» в Новогирееве и «Эталон-сити» в Северном Бутове. Тем не менее, некоторые из районов все же могут представлять интерес для девелоперских компаний. Так, например, еще недавно в районе Выхино-Желебино наблюдалась плохая транспортная доступность, что снижало привлекательность этого района в глазах потребителей. Однако сегодня там имеются уже две новые станции метрополитена, а это обстоятельство должно отразиться на росте цен и повышению спроса покупателей. Также специалисты отмечают потенциальную привлекательность строительства нового жилья на территории Южного и Северного Бутова. Дело в том, что после расширения московских границ стали активно развиваться территории, прилегающие к данным районам. Так, здесь быстро возводятся объекты транспортной и социальной инфраструктуры, что значительным образом повышает интерес как потенциальных застройщиков, так и потенциальных покупателей к данным территориям.