Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги работы сети в дни новогодних каникул. С 31 декабря 2013 года по 8 января 2014 года российские абоненты Tele2 совершили более 653 миллионов звонков и отправили свыше 383 миллионов SMS и MMS.
В новогоднюю ночь традиционно было отмечено существенное увеличение нагрузки на сети мобильной связи. Так, с 18 часов 31 декабря 2013 до 8 часов 1 января 2014 абоненты Tele2 совершили более 60 миллионов исходящих звонков общей продолжительностью 108 миллионов минут. Для каждого поздравления абонентам Tele2 потребовалось в среднем менее двух минут. Максимальное число звонков было зафиксировано в первый час нового года. Туляки совершили в 2,5 раза больше звонков, чем в последний час 2013 года.
В новогодние каникулы увеличился не только голосовой трафик - абоненты Tele2 активно отправляли текстовые сообщения и открытки для теплых пожеланий близким людям. Всего в новогоднюю ночь было передано более 75 миллионов SMS и MMS.
Эффективная работа сети Tele2 в дни повышенной новогодней активности абонентов – результат планомерного технического развития на протяжении всего 2013 года и заблаговременной подготовки к пиковым нагрузкам. В течение года Tele2 расширяла территорию покрытия и увеличивала емкость сети, вводя в коммерческую эксплуатацию новые объекты сетевой инфраструктуры и модернизируя уже действующие. В Тульской области количество базовых станций было увеличено на 11%, а емкость сети - на 49%. Особое внимание было уделено небольшим и отдаленным населенным пунктам, где наличие сети недорогой мобильной связи имеет особое социальное значение.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.