Компания «НДВ-Групп», главный инвестор «Хелипорт Москва», и Eurocopter Vostok подписали контракт о поставке двух EC130 T2, которые заказчик получит в феврале и августе 2014 года. Благодаря сделке «Хелипорт Москва» станет первым в России эксплуатантом этого новейшего вертолёта.
«Хелипорт Москва» открылся в начале декабря в Мякинино, недалеко от МКАД, и уже считается крупнейшим вертолётным центром в Европе. Его руководство выбрало EC130 T2 в качестве основного лёгкого однодвигательного газотурбинного вертолёта и разместило твёрдый заказ на две машины. Техническая приёмка первого EC130 T2 состоялась в городе Мариньян, на французском заводе Eurocopter, 18 декабря 2013 года. Следующий вертолёт будет принят заказчиком в июне и прибудет в Москву в августе.
- Сам факт покупки вертолетов такого класса очень важен для нас, – говорит председатель совета директоров «НДВ-Групп» Александр Хрусталев. – Эти машины идеально подходят для бизнес-полетов на территории России. В дальнейшем мы будем увеличивать свой авиационный парк, и уже через несколько лет по количеству собственной техники «Хелипорт Москва» станет крупнейшим в России среди частных площадок.
- Введение «Хелипорт Москва» в эксплуатацию вертолётов EC130 T2 станет важным событием в рамках растущего присутствия Eurocopter на динамичном российском рынке, – прокомментировала Лоранс Риголини, генеральный директор Eurocopter Vostok. – Мы надеемся на развитие дальнейшего сотрудничества с «Хелипорт Москва» и группой компаний «НДВ», благодаря которому EC130 T2 вскоре станет узнаваемым в небе Московской области и всей России.
EC130 T2 – новейшая модель в популярной линейке лёгких вертолётов Ecureuil, который отличается повышенным комфортом, улучшенными эксплуатационными характеристиками и широким спектром применения.
Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолёт преобразился почти полностью: модернизации подверглось почти 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, внедрена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Cтало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились.