Страховая компания «Ренессанс Жизнь», основанная в 2004 году, оказывает страховые услуги по добровольному рисковому и накопительному страхованию. На протяжении уже почти десяти лет «Ренессанс Жизнь» демонстрирует постоянно растущие показатели деятельности. За годы работы компания стала лидером российского рынка страхования жизни. «Ренессанс Жизнь» – компания всероссийского масштаба. У компании сформирована развитая сеть представительств, в состав которой входят более 70 отделений.
Большие планы
Страховая компания «Ренессанс Жизнь» входит во всероссийскую «Ассоциацию Страховщиков Жизни» и по данным Ассоциации имеет самую большую агентскую сеть. Чтобы сотрудники, работающие на территории всей страны, действовали максимально эффективно и достигали высоких результатов, необходимо постоянно оттачивать их профессиональные навыки. С целью сделать обучение как сотрудников, так и компаний-партнеров одинаково качественным и доступным во всех регионах страны, руководство компании решило внедрить Систему дистанционного обучения.
Перед будущим подрядчиком руководство «Ренессанс Жизнь» поставило несколько важных задач, без которых сложно было бы осуществить планы по обучению персонала:
• все новые сотрудники компании должны автоматически попадать в Систему;
• Система должна автоматически назначать сотрудникам обучение в зависимости от необходимой категории (например, «руководитель» или «рядовой сотрудник»);
• Системадолжна уметь не только обучать, но и тестировать сотрудников;
• тестирование должно назначаться автоматически, после прохождения сотрудником каждого курса;
• Система должна формировать отчеты, чтобы руководство смогло увидеть и оценить складывающуюся картину (к примеру, изучить сформированный Системой отчет по уровню обученности сотрудников в конкретно взятом регионе);
• в Системе должна быть реализована возможность проведения консультаций с помощью вебинаров;
• Система должна управлять не только процессами дистанционного, но и очного обучения;
• организация очного обучения должна быть в большей части также автоматизирована;
• в Системе должна отражаться существующая активность тренеров.
Кроме внедрения Системы дистанционного обучения, одной из приоритетных задач, поставленных компанией «Ренессанс Жизнь», стала максимальная автоматизация важного, с точки зрения создания кадрового резерва, существующего проекта «Университет менеджера».
Почему Mirapolis
К обязательствам перед своими клиентами компания «Ренессанс Жизнь» подходит максимально ответственно и не позволяет себе упустить даже самую незначительную деталь. Такие же требования предъявляются и к подрядчикам, которые выполняют ту или иную работу для страховой компании.
Специалисты «Ренессанс Жизнь» ранее уже работали с несколькими Системами дистанционного обучения, поэтому при поиске подрядчика были сформулированы конкретные критерии. Руководству компании хотелось избежать недостатков тех систем, с которыми им доводилось работать. Компания Mirapolis смогла предоставить максимально гибкое решение, способное подстроиться под все нужды и запросы, а также добавить необходимый заказчику функционал. Кроме того, СДО, разработанное компанией Mirapolis, при всех своих возможностях стоило дешевле, чем аналогичные решения на рынке.
Как работает система
Каждой категории сотрудников автоматически назначается свое специфичное обучение (цикл тренингов, дистанционное обучение и др.) и ставятся предельные даты прохождения (система посылает уведомление сотруднику и руководителю при приближении срока и посылает напоминания участнику, руководителю и администратору системы). При приближении даты курса Система посылает уведомление тренеру и уведомления, с описанием всех необходимых материалов и ресурсов, организатору тренинга, чтобы тот смог подготовить аудиторию для предстоящего обучающего мероприятия. В Системе также есть возможность ручной корректировки (удаление или прибавление курсов обучения).
Оценка результатов производится по критериям, которые предусмотрены курсом или темой. Соответствующие уведомления для проверки результатов приходят тренеру. Результаты участников рассылаются руководителю, а результаты группы тренеру.
Система имеет возможность указывать вес вопроса и количество баллов, которое нужно начислить за вопрос. По умолчанию ответы на 85% и выше считаются проходным баллом. Если участник не сдал тестирование и не показал соответствующие результаты, он не допускается на следующую ступень обучения (Система не даёт его назначить на тренинг или записать в группу и пишет причину при попытке назначить на обучение).
Тренер может в любой момент времени выгрузить из системы список всех, кто прошел или не прошел обучение и понять, как проходит обучение у участников. При этом, участников можно фильтровать по таким полям, как «регион» и «город». Такая возможность крайне необходима – она позволяет понять, как обучаются сотрудники из разных регионов. Благодаря такой функции, есть возможность оперативно воздействовать на руководителей в регионах, отправив им обычным письмом отчет о прохождении обучения по региону, прикрепив к нему выгрузку из системы в формате Excel.
Участникам, руководителям и инструкторам (тренерам) выдаются сертификаты за пройденное и проведенное обучение.
Участник имеет личный кабинет, где видит назначенное обучение, даты и результаты тестирования и прошедших курсов. К участнику в системе привязаны его результаты KPI из системы учёта активности (можно выбрать какие KPI соответствуют каждому курсу). Ресурс позволяет создавать текстовые курсы с загрузкой и прослушиванием аудиофайлов, с загрузкой и просмотром видеофайлов. В Системе есть возможность презентации в формате Power Point,загрузки картинок и флеш-анимации.
Уникальность проекта
Комплексное обучение сотрудников «Ренессанс Жизнь» предполагает массовое назначение позиций в системе и учебных мероприятий. Весь процесс обучения максимально прозрачен: виден весь путь от регистрации в системе до прохождения финального испытания. Важной особенностью является также то, что система обучения способна работать при минимальном количестве ресурсов, которые ее поддерживают.
Ромуальд Мирумян, руководитель учебного центра СК «Ренессанс Жизнь» ответил на вопросы о проекте с Mirapolis:
- Какие результаты уже получены от внедрения системы, а какие результаты ожидаются?
- Мы работаем по всей стране и имеем агентов даже в таких населённых пунктах где проживает от 6 до 10 тысяч человек. Мы посчитали, что для того, чтобы провести все темы базового и постбазового курса обучения силами тренерского состава в каждом нашем подразделении, нам потребуется больше 8 лет! Поэтому основным результатом внедрения системы мы считаем охват одинаково качественным обучением всех сотрудников и партнёров компании, независимо от его места нахождения. Второй результат, который мы ожидаем в среднесрочной перспективе– это повышение отдельных показателей работы агентской сети, которые напрямую связаны с развитием навыков продаж и управления сотрудниками.
-Какие показатели удалось повысить после внедрения системы, а какие планируется увеличить?
- Все показатели, которые мы улучшаем с помощью обучения, в том числе дистанционного,строятся вокруг двух базовых принципов: уменьшение затрат, в том числе временных,и увеличение объема продаж. Сегодня почти половина наших курсов привязана к какому либо показателю: например к продуктивности проведения встречи с клиентом или продуктивности назначения встречи. Если до обучения агент делал 10 телефонных звонков для назначения одной встречи с клиентом, а после обучения его показатель улучшился до 5-ти, то мы понимаем, что это не только экономия времени, но и в 2 раза больше встреч с клиентами. И, соответственно, и продаж.
Сама СДО не улучшает показатели, а помогает нам сделать обучение общедоступным, расширяет наши возможности его проведения. Это как самолёт. Сам самолет не помогает вам увеличивать продажи. Но он помогает вам быстро перемещаться по миру и вести бизнес в различных местах, тем самым повышая выручку компании.
- Удалось ли сэкономить средства и ресурсы компании «Ренессанс Жизнь» после внедрения системы?
- Да. Кроме того, если раньше мы имели очередь по заявкам на обучение на 2,5-3 месяца вперёд, то сегодня, благодаря комбинации дистанционных курсов, вебинаров и автоматизации некоторых процессов, нам удалось сократить время ожидания до 3-х недель!
- Планируется ли дополнять систему дополнительными функциями?
- Mirapolis удалось предложить максимальный набор функций, которым на сегодняшний день мы полностью довольны.