От стабильности – к росту
Аналитики Департамента маркетинга компании «Магистрат» подготовили свежий обзор новостроек бизнес-класса Москвы
Количество сделок в сегменте первичного жилья бизнес-класса столицы в предпоследний месяц года осталось на достаточно высоком уровне. Учитывая стабильный спрос на рынке недвижимости, а также резко ухудшившийся в последнее время климат в сфере банковских вкладов, большинство застройщиков в ноябре повысило цены на свои объекты.
Поводя итоги года, эксперты компании «Магистрат» напоминают, что в значительной степени расширение спроса на новостройки бизнес-класса в уходящем году было связано с ростом числа сделок с апартаментами. Что в целом неудивительно – цена квадратного метра в апарт-комплексах в среднем на 10-15% ниже, чем в проектах с квартирами.
По состоянию на ноябрь 2013 года общий объем предложения первичного рынка жилья и апартаментов бизнес-класса Москвы оценивался экспертами компании «Магистрат» на уровне 961 тыс. м2. По отношению к октябрю этот параметр увеличился на 9,3% в основном за счет выхода нового апарт-комплекса – «ВТБ Арена-парк» (150 тыс. м2, САО). Кроме того, открылись продажи апартаментов в корпусе 2В комплекса «Фили Град» (ЗАО). Но новый объем лотов выводится застройщиком на рынок постепенно, и пока в общем объеме предложения по объекту, составляет не более 1,5%. Также, компания «ПИК», которая традиционно запускает площади в продажу порционно, в ноябре предложила рынку дополнительный объем квартир в ЖК «Мичуринский» (ЗАО).
Аналитики компании «Магистрат» отмечают, что лидером по объему предложения жилья бизнес-класса по прежнему является ЗАО, занимающий около 23,5% рынка. Правда, в связи с началом реализации в САО уже упомянутого «ВТБ Арена-парк», по сравнению с октябрем этот параметр сократился на 1,5%.
В целом в ЗАО в ноябре квартиры и апартаменты бизнес-класса предлагались к продаже на 13 объектах. В экспозиции находилось 202,5 тыс. м2 или 2247 лотов. Сокращение данных показателей по сравнению с октябрем оказалось равным 6,6% и 6,1% соответственно, произошло оно за счет продаж. Квартиры составили 88,7% из указанных площадей (179,6 тыс. м2). Остальные 11,3% (22,8 тыс. м2) пришлись на апартаменты.
Что касается реализации, в целом по Москве за ноябрь в новостройках бизнес-класса было продано 256 квартир и апартаментов (из них порядка 113 лотов на рынке ЗАО). Покупательская активность оказалась гораздо выше среднего по году темпа продаж (207 сделок в месяц).
Средняя стоимость квадратного метра столичных квартир и апартаментов бизнес-класса в ноябре 2013 года, согласно данным аналитиков компании «Магистрат», относительно октября выросла на 1% и составила 244,4 тыс. рублей. Средняя цена метра в ЗАО за месяц увеличилась на 2,4% до 240,1 тыс. рублей. Причем положительную динамику показали только квартиры (до 255 тыс. рублей за м2), стоимость апартаментов же чуть-чуть просела (до 154,1 тыс. рублей за м2).
Общий прирост по округу произошел за счет повышения цен застройщиками по ряду объектов. Причем, цены увеличились как в строящихся, так и в готовых новостройках. Наибольший прирост был отмечен на объектах: «Доминион корпус 4», «Катрин Хаус» и «Лобачевский».
Самым дорогим округом Москвы остается ЦАО. Жилье бизнес-класса здесь обойдется в среднем в 28,6 млн рублей. Наиболее доступным для покупателей в ноябре стал САО, средняя цена жилья бизнес-класса в округе составляет 18,4 млн рублей.