Таймур Двидар, руководитель компании «Автолокатор», о промежуточных итогах реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС:
- По проекту проделана колоссальная работа. Во-первых, политическое решение по проекту находится в стадии завершения: как ожидается, закон об ЭРА-ГЛОНАСС будет принят до конца года. 19 числа Государственная дума рассмотрит его во втором чтении.
Во-вторых, в стадии завершения и внедрения находится и технологическое решение: несмотря на все ранее выявленные недочеты и сжатые сроки реализации, удалось провести комплексные испытания согласно плану – до конца 2013 года. Сейчас инфраструктура системы развернута во всех регионах России; промышленная эксплуатация системы начнется с 2014 года. Согласно приказу Минтранса России №285 с 1 января 2014 года транспортные средства категории M (используемые для коммерческих перевозок пассажиров) и N (используемые для перевозки опасных грузов) будут подключаться к инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС; согласно ГОСТ Р 54620-2011 к 2020 году к инфраструктуре ЭРА-ГЛОНАСС должен быть подключен уже весь транспорт на территории России.
ЭРА-ГЛОНАСС стартовала в 2009 году, но темпы ее развития опережают европейскую E-Call, которая разрабатывается с 2001 года. Страны-члены Евросоюза до сих пор не могут договориться о принятии единого стандарта по E-Call, в итоге полноценный запуск ожидается лишь в 2015 году, хотя изначально планировался на 2009 год.
Можно говорить также и о технологическом превосходстве ЭРА-ГЛОНАСС. Ее функционал предполагает не только передачу тревожных сообщений при авариях в экстренные службы. На базе инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС планируется организовать взимание платы с большегрузного транспорта и контроль перевозки опасных грузов, предоставлять логистические услуги, развивать страховую телематику и различные сервисы для автовладельцев (дистанционный контроль за ТС, охранно-поисковые услуги и пр.).
Свое активное развитие ЭРА-ГЛОНАСС получила во многом благодаря лично Александру Гурко. От компании «Автолокатор» и от себя лично я выражаю ему признательность за то, что вопреки всем трудностям, он смог завершить этот проект, выстроить инфраструктуру, которая учитывает не только интересы государства, но и бизнеса, в частности сервис-провайдеров телематических услуг, таких как «Автолокатор».